Что наживем – то и проживем

Российская экономика глубоко интегрирована в мировые экономические процессы. И, естественно, на нее существенно влияют трудности Европейского союза.

Российская экономика глубоко интегрирована в мировые экономические процессы. И, естественно, на нее существенно влияют трудности Европейского союза.

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев на расширенном заседании коллегии Минфина России озвучил направления, которые имеют принципиальное значение для формирования новой финансовой модели страны.

Первое касается обеспечения сбалансированности бюджетной системы, и прежде всего введения бюджетного правила, которое делает параметры бюджетной политики независимыми от колебаний цен на нефть и защищает экономику от внешних шоков.

Следующим он назвал эффективное использование финансовых ресурсов. Государству в лице правительства необходимо сконцентрировать ресурсы на наиболее приоритетных задачах, выполняя их не за счет увеличения расходов, а путем применения новых технологий, подходов, механизмов, оптимальных управленческих решений.

Далее, по его словам, на чем нужно сконцентрировать усилия, – это налоговая политика, которая должна стать предсказуемой, а также вопрос государственного долга. Сегодня российский госдолг составляет около 10% ВВП.

И последнее, на что им было обращено внимание, – уровень инфляции. Чтобы сохранить его на низком уровне, необходимы наличие доступных банковских кредитов, дешевая ипотека, создание возможностей для бизнеса планировать крупные и долгосрочные инвестиционные проекты и защита накоплений граждан.

Развивая тезисы Дмитрия Медведева, министр финансов России Антон Силуанов считает, что в основе эффективного управления государственными финансами любой страны лежит принцип разумного консерватизма. Поэтому без долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы невозможно достичь ни одной из стратегических целей. Поэтому-то, по его словам, важно в 2013 году завершить разработку и утверждение долгосрочной бюджетной стратегии до 2030 года.

В ближайшей же перспективе принципиальным станет формирование проекта бюджета на 2014 – 2016 годы в программном варианте, в котором предельные объемы бюджетных ассигнований будут доводиться до ответственных исполнителей государственных программ.

По итогам 2012 года по индексу открытости бюджета Россия вошла в десятку лучших стран мира. Дальнейшая цель – к 2018 году войти в первую пятерку. Для этого в 2013 году продолжится формирование информационной системы «Электронный бюджет», которая не только сделает абсолютно прозрачными действия участников бюджетного процесса, но и позволит в разы увеличить операционную эффективность государственного управления. Также в текущем году будет введен в эксплуатацию единый портал бюджетной системы, на котором разместится систематизированная информация о формировании исполнения всех уровней бюджетов.

По словам министра финансов, также нужна и система государственного и муниципального финансового контроля. Для решения этой задачи вводится система административной ответственности за бюджетное правонарушение.

В целях повышения устойчивости финансового рынка и улучшения контроля создается единый регулятор на базе Банка России. Это решение позволит не только улучшить эффективность надзора, но и снизить административную нагрузку на участников финансового рынка.

Правительством планируется продолжить регулирование налоговой системы в нефтегазовом секторе, которое, с одной стороны, будет направлено на повышение получения максимального прироста доходов в случае роста цен на сырье, а с другой стороны, на создание стимулов к вовлечению в разработку трудноизвлекаемых запасов и запасов, находящихся в труднодоступных районах. Совершенствуя государственную налоговую систему, будут обеспечиваться равные условия в отношении различных объектов долгосрочного инвестирования и вводиться льготы и новые налоговые инструменты для развития финансовых рынков.

Важной задачей является и эффективное управление государственными долгом и финансовыми активами. А в целях повышения эффективности управления суверенными фондами создается Российское финансовое агентство. Назрела необходимость и в использовании новых механизмов в деятельности государственных учреждений.

Традиционная важнейшая задача для Министерства финансов – развитие межбюджетных отношений, которые обеспечивают устойчивость и сбалансированность бюджетов регионов. В основе этой задачи – расширение самостоятельности регионов в реализации их социально-экономической политики.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter