Этот вопрос больше всего волновал родителей и учителей, приславших вопросы на онлайн-конференцию министра образования Беларуси Сергея Маскевича на сайте БелТА.
- Год придет немного позже.
Основные занятия в 2012/13 учебном году начнутся в понедельник 3 сентября.
- 1 января 2013 года начнется эксперимент с “подушевым” финансированием школ.
По словам Сергея Маскевича, в рамках эксперимента будут разработаны новые подходы к финансированию учреждений общего среднего образования на основании норматива бюджетной обеспеченности на обучение и воспитание одного учащегося; созданию единого фонда стимулирования труда педагогов в размере 30 процентов планового фонда заработной платы; возможности установления надбавки конкретному работнику в размере 100 процентов оклада.
Участие в эксперименте будут принимать 17 учреждений образования (по четыре в Гомельской и Гродненской областях, девять в Минске).
- Одиннадцатиклассники впервые будут сдавать дополнительный экзамен — по иностранному языку.
К экзаменам по иностранному система образования начала готовиться заранее: с 1 сентября 2010 года количество часов, отведенное на изучение иностранного языка, было увеличено на один час в неделю, а классы были разделены на три группы — от 6 до 10 учеников в каждой. Уже подготовлены образцы экзаменационных билетов и методические рекомендации по организации выпускного экзамена, которые публиковались в научно-методическом предметном журнале “Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь”. Минским государственным лингвистическим университетом подготовлены сборники материалов к выпускному экзамену, которые включают звуковое приложение.
Итого по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования три обязательных экзамена: математика (в письменной форме), белорусский или русский язык (в письменной форме), иностранный язык (в устной форме). Плюс один экзамен по выбору ученика.
- К эксперименту с нетбуками подключатся новые участники.
Учителя и школьники, которые приняли участие в эксперименте по использованию в учебном процессе планшетов и нетбуков, поддержали такое нововведение, рассказал министр образования.
В 2011/12 учебном году на базе пяти школ и гимназий был реализован экспериментальный проект “Апробация модели обучения с использованием индивидуальных электронных устройств в учреждениях образования”. Итоги эксперимента свидетельствуют о поддержке участниками такой модели обучения, поэтому в текущем году эксперимент будет продолжен и расширен. Сергей Маскевич напомнил, что при наличии соответствующей материальной базы, квалификации педагогических работников, позитивного отношения участников образовательного процесса к использованию индивидуальных электронных устройств к эксперименту могут подключаться и другие школы и гимназии.