В Минске обнаружился очередной рекордсмен — нарушитель ПДД

Что делать с лихачами

Как прижать нарушителей ПДД?
В Минске обнаружился очередной рекордсмен — нарушитель ПДД. Ночью возле кафе «Батискаф» на проспекте Любимова мотоциклист устроил дикое катание прямо по тротуару. Водитель был нетрезв и уже имел... 96 нарушений по линии ГАИ! А в мае мы рассказывали о семье нарушителей из Лиды: у отца — 107 наказаний за игнорирование правил, у сына — 99. Может, стоит у таких навсегда отбирать водительское удостоверение? Хотя кто–то возразит: вряд ли поможет — жителя Барановичей 10 раз штрафовали как раз за езду без прав. Как с гуся вода...



Неужели остается разводить руками, поскольку прижать горе–рекордсменов, по сути, нечем? Помнится, еще года три назад ГАИ говорила о низком уровне подготовки курсантов автошкол и необходимости ограничить число сдач экзамена. Кстати, есть и те, кто практику вождения даже с 40–го раза не сдает... Чем был плох действовавший ранее лимит попыток сдачи в ГАИ? Три раза не прошел — повторный курс. Но это правило почему–то отменили, отчего на улицах появляется все больше водителей–неумех, превращающихся в нахалов.

И почему бы не опробовать систему штрафных баллов, о чем тоже говорится не один год? Речь ведь не о людях, преступивших ПДД случайно разок–другой, а о системных нарушителях. Начислять баллы можно, к примеру, за выезд на встречную полосу, серьезное превышение скорости, проезд на красный сигнал светофора. А когда баллов наберется, скажем, 200 — лишение прав на год или штраф такой, чтобы мало не показалось. Ничего нового выдумывать не надо: с этой системой отлично знакомы водители со стажем, ездившие в СССР с 1959 по 1987 год. Причем в советский период работала упрощенная схема начисления баллов: за нарушение ПДД независимо от его тяжести. Набрал за год три прокола в талоне — на год остался без прав. В Союзе эту практику отменили во время перестройки. А, к примеру, в Австрии, Скандинавии, Нидерландах, Швейцарии штрафные баллы и теперь начисляются без учета тяжести проступка. В большинстве стран их можно получить за пьянство за рулем, превышение скорости и другие проступки. Начисляют баллы и тем, кто не пропустил пешехода или не пристегнулся ремнем безопасности.

Конечно, при такой системе должны быть и поощрения за езду без штрафов, и ограниченный срок действия системы накопления баллов. Кстати, во Франции, Германии, Венгрии часть такого наказания с водителей попросту списывают после прохождения дополнительных спецкурсов вежливого вождения. Почему бы и нам не вспомнить старую практику, коль нет другой управы на неисправимых нарушителей?

Отдел журналистских расследований.

Советская Белоруссия № 193 (24823). Четверг, 8 октября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter