Чоппер не видали?

Изобретать велосипед заново бессмысленно? Ребята из кружка «Веломастер-АС» так не считают
Изобретать велосипед заново бессмысленно? Ребята из кружка «Веломастер-АС» так не считают. Из старых великов и запчастей они собирают электробайки, водные велосипеды и прогулочные чопперы.


Приносите «доноров»


Занятия кружка проводятся в Рес­публиканском центре инновационного технического творчества в Минске. В мастерской (а точнее, лаборатории профессио­нально-тех­нического моделирования) есть все, чтобы творить. Сварочный аппарат, трубогиб, станки, верстаки, инструменты… Швейная машинка для изготовления кофров для хранения велосипедов и чехлы для перевозки байков в общественном транспорте. Много старых велосипедов, как их тут называют – доноров. И деталей от них – шин, колес, рам, цепей. Если у вас что-то подобное завалялось, здесь это с удовольствием примут.

Кружок открылся в сентябре прошлого года, а желающих заниматься уже почти два десятка. Никаких ограничений по возрасту нет. Например, Мише Кишкурно всего десять лет, он умело обращается со сверлильным станком, молотком и отверткой. Мальчик может гордиться одним профессиональным изобретением, правда, не совсем велосипедным. Он придумал защитный щиток для машинки картинга.

С удовольствием приходят сюда и девочки. У Любы Дорошкевич на велосипеде постоянно слетала цепь и прокручивались педали. Пришла в велоклуб с просьбой – «Почините!». Но педагог дополнительного образования Виктор Квитко пообещал, что и сама сможет справиться.  Люба удивилась, но...

– Неожиданно для меня первое занятие оказалось интересным.  Думала, в мастерской просто скажут, что делать. А все началось с дискуссии о велосипедах: какую скорость может развивать, какой самый легкий. Было удивительно, и я поняла, что это мое.

Вместе с мальчиками стала работать в мастерской. Вначале справилась с ремонтом своего «горника», а сейчас помогает чинить другие велосипеды.

«Толстый» едет по воде


Сейчас популярность приобретают электрические велосипеды. Они могут развивать скорость 30–35 километров в час. Правда, и стоят от 1000 долларов. В кружке «Веломастер-АС» предлагают сделать электрический велосипед самим. Можно купить комплект для переделки, в который входят маленький моторчик, аккумулятор, провода и крепления. А здесь на­учат, как все это приспособить для своего байка.

Пример кружковцам подает один из педагогов, член «Минского велосипедного общества» Николай Бузук. Он сам изготовил «электровелик». Для этого пришлось изменить конструкцию родного велосипеда – перевернуть раму.

Прошлой зимой Николай соорудил еще и Fat bike (в переводе с английского – толстый). Взял раму от старого велика, а к колесам прикрепил четыре черных надувных круга – по два спереди и сзади. Из-за «толстых» колес и приделанного бензинового двигателя байк быстро поехал по снегу.

А летом на Цнянском водохранилище Николай испытал необычный велосипед на воде, и… велик поплыл. Как только потеплеет, начнет новые тесты – теперь уже не с надувными кругами, а с баллонами, которые купил специально для этого.

По типу мотоцикла


Никита Захаров, его сестра Кристина Швед и друг Кирилл Сторчак пришли на кружок вместе.

– У нас возникла идея создать велосипед по типу мотоцикла-чоппера, – рассказывает Никита. – Мы с Кириллом учимся на инженеров и решили применить конструкторские способности на практике. Сейчас делаем чертеж, подбираем металл. Наверное, первую модель соберем из стали – велик будет тяжелым, хотя, если накопим, сделаем из алюминия.

В мастерской есть нужный инструмент. Для запчастей ребята намерены взять старый «Аист» или «Орленок». Им понадобятся передняя вилка, педали вместе с подшипниками и колеса. Часть деталей, возможно, придется докупать на рынке. Никита считает, что получится красивый прогулочный велосипед. Обещает, как только сделают чоппер, изготовят еще что-нибудь впечатляющее.

Такси для таксы


У кружка появились первые «клиенты», рассказывает заведующий лабораторией профессионально-технического моделирования Игорь Матюшко:

– К нам обратилась хозяйка трех такс. Она ездит на велосипеде и попросила придумать тележку для собак. И мы ее изготовили. Также переделали велосипед для мальчика с ДЦП. Переставили тормоза с руля и перенесли центр тяжести на раме.

В планах кружковцев – создание электросамоката, тандемов, трех- и четырехколесных моделей, «лежачих» велосипедов – тех, на которых можно ездить лежа, и велорикш.

Записаться на бесплатные занятия в «Веломастер-АС» можно по телефонам 8–017–267–82–53, 8–029–275–26–51

Фото Виталия ПИВОВАРЧИКА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter