Чистый пиар.

Как избирателям обезопасить себя от недобросовестных предвыборных технологий. Сегодня в стране завершается сбор подписей в поддержку выдвижения кандидатов в Президенты. Но уже за несколько дней до финиша одиннадцать претендентов заявили о том, что им удалось преодолеть 100-тысячный рубеж. Как это отразится на дальнейшей избирательной кампании?

Сразу оговоримся, что информацию из предвыборных штабов претендентов о количестве собранных подписей не всегда следует принимать за чистую монету. Подлинность и достоверность этих подписей еще должны проверить районные и городские комиссии, напомнил “НГ” секретарь Центризбиркома Николай Лозовик. И лишь после того как в ЦИК поступят соответствующие протоколы (до 13 ноября), начинается этап регистрации, который про-длится до 23 ноября.
Но, учитывая либерализацию избирательного законодательства, а также беспрецедентно лояльное отношение Центр-избиркома и местных властей к сборщикам подписей и потенциальным кандидатам, нельзя исключать, что в этом
году будет зарегистрировано рекордное количество кандидатов. Насколько острой ожидается конкуренция между ними?
— Чисто внешне борьба обещает быть интересной, — предполагает директор маркетинговой и PR-компании “Агентство Деловых Связей” Валентин Лопан.— Но на этапе сбора подписей далеко не все кандидаты были заметны, в том числе для журналистов. Нельзя сказать, чтобы они активно пользовались пиар-ходами. Поэтому для меня остается загадкой, как многие из них будут выстраивать свою агитацию после регистрации.
В любом случае важно помнить, что ни одна избирательная кампания не обходится без “грязных технологий” и пиар-акций. Как разобраться в них рядовому избирателю и не дать себя одурачить?
— Во-первых, нужно четко разделять, где “грязные” технологии, а где пиар-акции, — разъясняет Валентин Лопан. — Последние помогают людям получить больше информации о том или ином кандидате. Причем  грамотно построенные пиар-акции избиратели даже не замечают.
Но как же не оказаться заложником “грязных” политтехнологий? Эксперты советуют самый простой способ — посмотреть на биографию человека, поразмышлять над тем, чего он достиг. “Важны не обещания как таковые, а то, что уже сделал тот или иной кандидат”, — считает политолог Валерий Красин.
По словам Валентина Лопана, если в кризисные периоды люди склонны выбирать харизматичного лидера, в которого достаточно просто верить, то в более стабильные времена, когда обстановка спокойная, у людей есть работа, социальная обеспеченность, они мыслят рационально. Тогда на первый план выходят личные качества кандидата, его управленческий опыт.
Свою роль в избирательном процессе играет внешний фактор и, в частности, периодические информационные провокации против нашей страны со стороны отдельных российских СМИ. По мнению аналитиков, не надо преувеличивать значение этих “пиар-войн”. Лучше воспринимать их как повод для осмысления многих вещей. “Беларусь сегодня стала интересна Западу, — говорит украинский политолог Константин Бондаренко. — В Европе всерьез обсуждают нефтетранспортные и газотранспортные проекты с участием Беларуси, то есть страна превращается в фактор международной политики”. И это, конечно, не всем нравится. В то же время сегодня никто из международных политигроков не заинтересован в ухудшении отношений с Беларусью. Но кое-кто не оставляет попыток сделать ее более сговорчивой. В этом суть внешнеполитического давления.
По мере продвижения избирательной кампании борьба за голоса избирателей будет становиться все более жесткой. Но надо понимать одно: последнее слово за гражданами Беларуси. Им делать выбор, оценивать пройденный путь и строить планы на будущее.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter