Чистые намерения

Барановичское ОАО «Бархим» наращивает экспортные поставки своих синтетических моющих средств Если в минувшем году объем экспортных поставок предприятия вырос вдвое, то за три месяца 2013-го рост составил уже 260,3 %. Новые контракты подписаны с компаниями из Казахстана, Украины, России, протоколы о намерениях — с партнерами из Польши и Германии. Планируется заключить договоры и с крупной торговой сетью Прибалтики — «Максима». Динамика роста внушительная. Даже учитывая, что два года назад, когда в самый разгар кризиса в Беларуси случился потребительский ажиотаж, который в том числе прошелся по стиральным моющим средствам, барановичскому производителю категорично указали: ориентироваться строго на внутренний рынок и на его нужды. Растут продажи и внутри Беларуси. Если в 2007 году доля «Бархима» на отечественном рынке СМС составляла 5—6 %, то в 2013 году выросла до 20 %. Открывшийся два года назад после реконструкции участок товаров бытовой химии, где производятся гранулированные синтетические моющие средства, позволил увеличить выпуск продукции по сравнению с 2010 годом более чем в 2 раза. Сегодня это современное производство с итальянским и немецким оборудованием, выпускающее 10,1 тыс. тонн продукции в год. Моющие средства производятся по итальянской рецептуре. Техническое переоснащение позволило разнообразить ассортимент, улучшить условия труда работников. Но самое главное, что в производстве полностью исключен человеческий фактор. Умная техника при нарушении смешивания ингредиентов просто останавливается. В перспективе ожидается реконструкция производства жидких моющих средств. Помещение построено еще в 1960-е годы и уже не удовлетворяет современным требованиям. На снимке: машинист расфасовочно-упаковочной машины Сергей ЛОПУТЬ заочно учится в БГТУ. Фото: Александр ТОЛОЧКО

Барановичское ОАО «Бархим» наращивает экспортные поставки своих синтетических моющих средств

Если в минувшем году объем экспортных поставок предприятия вырос вдвое, то за три месяца 2013-го рост составил уже 260,3 %. Новые контракты подписаны с компаниями из Казахстана, Украины, России, протоколы о намерениях — с партнерами из Польши и Германии. Планируется заключить договоры и с крупной торговой сетью Прибалтики — «Максима». Динамика роста внушительная. Даже учитывая, что два года назад, когда в самый разгар кризиса в Беларуси случился потребительский ажиотаж, который в том числе прошелся по стиральным моющим средствам, барановичскому производителю категорично указали: ориентироваться строго на внутренний рынок и на его нужды. Растут продажи и внутри Беларуси. Если в 2007 году доля «Бархима» на отечественном рынке СМС составляла 5—6 %, то в 2013 году выросла до 20 %.

Открывшийся два года назад после реконструкции участок товаров бытовой химии, где производятся гранулированные синтетические моющие средства, позволил увеличить выпуск продукции по сравнению с 2010 годом более чем в 2 раза. Сегодня это современное производство с итальянским и немецким оборудованием, выпускающее 10,1 тыс. тонн продукции в год. Моющие средства производятся по итальянской рецептуре. Техническое переоснащение позволило разнообразить ассортимент, улучшить условия труда работников. Но самое главное, что в производстве полностью исключен человеческий фактор. Умная техника при нарушении смешивания ингредиентов просто останавливается.

В перспективе ожидается реконструкция производства жидких моющих средств. Помещение построено еще в 1960-е годы и уже не удовлетворяет современным требованиям.

На снимке: укладчики-упаковщики Анна СЕВКО и Екатерина ШЕЙНА.

Фото: Александр ТОЛОЧКО

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter