Как часто надо мыть машину?

Чистота без фанатизма

Солнце пригревает, природа оживает, и ездить “неумытым трубочистом” никто уже не желает. Многие автовладельцы неустанно “вылизывают” свою машину. Однако и в наведении лоска надо знать меру, говорят работники автомоек.

БЕЛТА

Банные дни

Слишком частое “надраивание” автомобиля на пользу ему не идет. Какими бы мягкими способами ни очищался корпус, все равно без контакта с механическими средствами (щетками, губками) и химией не обойтись. Даже самое устойчивое лакокрасочное покрытие от этого страдает, лак вытирается и тускнеет. Появляются микроцарапины, через некоторое время они забиваются пылью, превращаются в трещины и приводят к коррозии. Ко всему прочему некоторые узлы дополнительно защищаются слоем пыли от контакта с кислородом и водой, которые провоцируют ржавчину.

Совет от профи № 1: “Мыть машину стоит не чаще одного раза в неделю. Исключение составляет сильное загрязнение, если, к примеру, вам пришлось основательно поколесить по проселочным дорогам”.

Утренний марафет

Ранней весной температура воздуха за сутки хотя бы два раза переходит через ноль. Днем стоит плюс, ночью — заморозки. Поэтому мыть машину рекомендуется утром или хотя бы днем, чтобы попавшая в полости и щели обшивки вода успела высохнуть. В противном случае капли могут замерзнуть и привести к нежелательным последствиям. Ведь при замерзании вода расширяется. А теперь представьте, что она расширилась в микротрещине на кузове или под пыльником важного узла подвески.

Совет от профи № 2: “Постарайтесь не пользоваться мойками высокого давления. Они эффективно и быстро удаляют основные загрязнители с поверхности машины, однако вода под большим давлением загоняется в те места, куда при обычном режиме попасть никак не сможет”.

Бесполезный лоск

В век большой химии без шампуней и полиролей, конечно, не обойтись. Но не стоит ими злоупотреблять. Иногда автохимия воздействует на пластик и резину ничуть не бережнее, чем дорожные реагенты.

Совет от профи № 3: “Обработка машины воском — довольно бессмысленная процедура. На мойках им покрываются элементы, которые у современных машин практически не подвержены коррозии. Самые же уязвимые места — скрытые полости, металлические детали под пластиковыми накладками, своды арок под пластиковой защитой — остаются не покрытыми защитным слоем. Зачем переплачивать? Разве что для более яркого блеска автомобиля после мойки”.

БЕЛТА

Дежурный вариант

Если хотите поддерживать машину в относительной чистоте, возите с собой моющее средство (жидкое мыло, шампунь), несколько емкостей с чистой водой и мягкую ветошь или поролоновые губки. Процесс мойки предельно прост. Обливаем наиболее загрязненные места мылом (особенно актуально это для фар, фонарей и номерных знаков). Одной губкой мягко протираем их, затем окатываем водой, смывая остатки грязи и мыло, и протираем насухо второй губкой.

Когда смекалка может подвести

При отсутствии воды автомобилисты часто используют растопленный снег из ближайшего сугроба. Не лучший вариант. Каким бы чистым ни казался снег, мелкие частицы пыли, веточки, песчинки все равно в нем присутствуют. Протирая тряпкой помытые талой водой участки машины, можно запросто повредить лакокрасочное покрытие.

РАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД

КАПЛЯ РУБЛЬ БЕРЕЖЕТ

Реально ли сократить расход топлива

Даже самая экономичная машина то и дело требует дозаправки. Топливо — существенная статья расходов автомобилиста. Впрочем, если придерживаться немудреных правил, ее можно сократить.

Своевременно проводите диагностику и ремонт. Автомобиль в технически исправном состоянии потребляет минимум топлива.

Правильное давление в шинах автомобиля. Здесь важно не переборщить. Зная, что приспущенные шины увеличивают расход топлива, некоторые водители сознательно перекачивают их, чтобы сэкономить как можно больше бензина. Его расход действительно сократится, но вместе с тем уменьшится срок службы подвески и шин. Несложно догадаться, что покупка новой резины и ремонт ходовой части в конечном итоге сведут на нет экономию на топливе. Кроме того, при перекаченных шинах автомобиль становится менее устойчивым на дороге, снижается эффективность торможения. Согласитесь, собственная безопасность дороже бензина.

Соблюдайте скоростной режим. Чем быстрее разгоняется автомобиль, тем больше оборотов набирает двигатель и тем больше топлива ему нужно. Невозможна его экономия и при агрессивном стиле езды. Пользуйтесь с умом педалью газа — резкий старт провоцирует подачу большего количества топлива.

Не злоупотребляйте кондиционером — он увеличивает расход топлива на 5—20%. Если погода комфортная, выключите его и приоткройте форточку. Однако на скоростных трассах все же лучше включить кондиционер — при открытых окнах экономия топлива невозможна, так как увеличивается аэродинамическое сопротивление, заставляющее мотор “кушать” его намного больше.

Регулярно меняйте расходные материалы — фильтры и масло. Особенно это касается воздушного фильтра. Чем он чище, тем правильнее готовится топливо-воздушная смесь. Проверить состояние “воздухана” просто: нужно посмотреть через него на просвет. Если свет не проходит, значит, фильтр забит пылью и нуждается в замене.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter