В Беларуси прошло первое летное испытание на аэродроме «Мачулищи»

Чистое небо

На днях прошло первое летное испытание уникальной автоматизированной системы управления для защиты наших воздушных рубежей...
На днях прошло первое летное испытание уникальной автоматизированной системы управления для защиты наших воздушных рубежей. Новость, что называется, в тему: чуть раньше, когда Президент посещал авиаремонтный завод в Барановичах, глава Госкомвоенпрома Сергей Гурулев подробно рассказал о наших новейших научно–технических разработках в оборонной сфере. И вот появилась возможность самому буквально пощупать их руками и убедиться: по многим позициям мы можем дать конкурентам сто очков вперед.



Началось все на аэродроме «Мачулищи», откуда ясным утром мы взмываем ввысь на могучем Ил–76. Его грузовой отсек перегородила большая плазменная панель, где четко видны границы, крупные города, реки и озера страны. Несколько синих кружочков обозначают воздушные суда в небе Беларуси и соседних стран. А вот неподалеку от Минска появился и красный кружок — это мы. Начальник отдела применения и развития систем управления главного штаба ВВС и войск ПВО Валерий Свиридо подводит к нему курсор, и на экране высвечиваются параметры нашего самолета. Скорость — 100 метров в секунду, высота — 2.450 метров. 

Полковник вводит в курс обстановки:

— Вот воздушные суда обнаружены нашими наземными средствами радиолокационной разведки. И вся информация тут же поступает к нам на борт, принимается специальными устройствами, обрабатывается и выводится на монитор. Это позволяет в режиме онлайн оценить обстановку, принять нужное решение и передать команду на землю. В зависимости от ситуации — зенитно–ракетным подразделениям, истребительным авиачастям.

Оперативность впечатляет. В чем мы тут же убедились. Поскольку наш Ил–76 стал не только воздушным центром управления, но и... в некотором смысле мишенью. По легенде, самолет должен подать сигнал бедствия. Мол, из–за поломки оборудования утратили ориентировку в воздухе. Соответствующая команда полетела в штаб 61–й истребительной авиабазы в Барановичах. Оттуда сразу стартовал на обнаружение и классификацию цели — то есть нас — дежурный МиГ–29. Вот на мониторе появился красный кружок, который стремительно приближается к нашему. Затем в иллюминатор мы увидели и сам истребитель. Став лидером, он привел наш корабль на аэродром.

Оказавшись на земле, как было не задать несколько вопросов «спасителю»! Спрашиваю  у майора Третьякова, знал ли он, что задание — учебное? Александр Олегович отвечает по–военному бескомпромиссно:


— Несение боевого дежурства есть выполнение боевого задания. В воздухе уже да, можно получить с пункта наведения какие–то ограничения. Или это контрольная цель, или задание тренировочное, или, как сегодня, надо помочь в восстановлении ориентировки в воздухе...

...Уже вечером мы оказались в расположении зенитно–ракетного дивизиона, прикрывающего Минск. Встретивший журналистов командующий ВВС и войсками ПВО Беларуси генерал–майор Олег Двигалев уточнил, все увиденное нами — часть системной работы:

— Практически завершена модернизация систем управления войсками на всех уровнях. Как и АСУ, в испытании которой вы участвовали, это результат совместной работы с минским ГНПО «Агат — системы управления». На очереди — модернизация радиолокационных станций времен СССР, внедряются и эффективные белорусские разработки. В авиации модернизация направлена в первую очередь на защиту от средств поражения — недавно с этим ознакомился Президент, посещая Барановичский авиаремонтный завод. Техника все сложнее, это требует повышения подготовки боевых расчетов.

Советская Белоруссия №68 (24451). Пятница, 11 апреля 2014 года.

Фото: Юрия МОЗОЛЕВСКОГО

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter