Чисто по-черному

Эта удивительная история началась с того, что могилевчанину предложили взять мойку в аренду. На фоне повышенного спроса на услугу запрошенная сумма аренды казалась просто смехотворной — всего–то 800 долларов в месяц. Когда предприниматель, осматривая объект, начал вникать в ситуацию, у него возникли подозрения, что не все тут законно. Несостоявшийся арендатор не только отказался от сделки, но и отправил письмо в Комитет госконтроля Могилевской области...

Эта удивительная история началась с того, что могилевчанину предложили взять мойку в аренду. На фоне повышенного спроса на услугу (сегодня в Могилеве, чтобы помыть авто, многие заранее записываются в очередь) запрошенная сумма аренды казалась просто смехотворной — всего–то 800 долларов в месяц. Когда предприниматель, осматривая объект, начал вникать в ситуацию, у него возникли подозрения, что не все тут законно. Несостоявшийся арендатор не только отказался от сделки, но и отправил письмо в Комитет госконтроля Могилевской области.


Получив сигнал, проверяющие организовали так называемую контрольную закупку — помыли машину. Заплатили положенную сумму, но чек так и не получили. Как, впрочем, и другие клиенты предприятия. Дальше еще интереснее... Сотрудники КГК выяснили, что мойки этой... формально нет и не может быть. Разрешения на ее строительство не давалось. Постройка в агентстве по государственной регистрации и земельному кадастру не регистрировалась. В общем, мираж, да и только. Хоть и существующий в реальности — многое тут можно потрогать, что называется, руками.


Например, счетчики на воду. Хотя саму воду здесь пускали в обход измерительных приборов. А все, что оставалось после мытья машин, отправляли в городскую канализацию. Что–то, возможно, попадало и в расположенную неподалеку речушку Дубравенку...


Когда на территории предприятия появились контролеры, здесь работали 4 человека. Кто–то наводил зеркальный глянец на машины, кто–то пересчитывал взятые у клиента деньги за услугу. Но при малейшей попытке расспросить их работники тут же уходили в сторону: мол, к этому предприятию никакого отношения не имею. Знакомый попросил помочь.


Несмотря на то, что расположена мойка в стороне от оживленных трасс, клиентов здесь хватало. Посетителям вручали визитные карточки с номерами телефонов, примерной схемой проезда и фамилией индивидуального предпринимателя, оказывающего услуги. Однако когда сотрудники КГК начали задавать ипэшнику неудобные вопросы, тот стал открещиваться: «Не знаю, о чем речь. К мойке не имею ни малейшего отношения. Понятия не имею, почему на визитках напечатана моя фамилия».


— Около трех лет сюда клиенты приезжали — сутками напролет, — не скрывал Сергей Богданов, хозяин расположенного неподалеку дома. — По ночам спать не мог от включенной на полную мощность музыки, доносящейся из стоящих в очереди автомобилей...


После того, как были выявлены нарушения, сотрудники могилевского «Горводоканала» обрезали воду. Мойка перестала работать.


— Сомневаюсь, что когда–нибудь она возобновит деятельность, — считает начальник отдела обращений граждан и организационной работы КГК Могилевской области Олег Коробан. — Раз это самострой — здание должно быть снесено. Но эта ситуация должна стать уроком для городских властей. Ведь просто так открыть автомойку невозможно: нужно согласование различных служб. Их представители ходили мимо. Но никто не задал себе вопрос: что за новое предприятие появилось?


На территории мойки я увидел объявление: «Закрыто до 1.06.2011». Но стоило мне позвонить по телефону, указанному в визитке, и попробовать записаться на очередь, чтобы помыть машину, на другом конце провода мне ответили: «Из–за мелких проблем пока не работаем — приезжайте через месяц». Получается, те, кто имеет отношение к нелегальному предприятию, не сомневаются, что решат свои проблемы в ближайшее время...


Мы будем следить за развитием событий.


Начальник абонентской службы могилевского «Горводоканала» Светлана Войтова:


— Трудно точно сказать, сколько воды было украдено. Обычно, если идет врезка в обход водомера, потребленные объемы мы рассчитываем, исходя из диаметра подведенной трубы. В данном случае получается, что ежемесячно мимо счетчика утекало почти 900 кубометров — на сумму около 6 миллионов рублей. Иски же обычно предъявляются либо за три года, либо — если удается доказать, что предприятие работало больше, — со дня его открытия. Так что вполне вероятно, предпринимателям придется заплатить более 210 миллионов рублей. А к этому еще надо приплюсовать штраф за незаконное подключение к водопроводным сетям и канализации: от 20 до 50 базовых величин.


Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter