Источник: Знамя юности
Знамя юности

«Мода устала сама от себя, моды слишком много». Дизайнера Антона Мажарина на создание коллекций вдохновили художники-авангардисты, японский модельер и рисунки особенных детей

Чистая форма, чистый крой

Стипендиат президентского фонда дизайнер Антон Мажарин из Могилева поделился своим видением моды будущего

Молодой дизайнер из Могилева Антон Мажарин во второй раз стал стипендиатом фонда Президента по поддержке талантливой молодежи. Свои первые коллекции он посвятил художникам-авангардистам и легендарному японскому дизайнеру. Что вдохновляет, почему быть модельером – это каторжный труд и какой начальный капитал нужен для фундамента модного дома. Антон поделился своим видением моды будущего. 


– Антон, какие свои достижения ты считаешь самыми значимыми?

– Моя первая коллекция Malevich.by навеяна творчеством художников-авангардистов. С ней я занял второе место на «Мельнице моды», первое – на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Санкт-Петербурге «Адмиралтейская игла», вошел в финал Международного конкурса молодых дизайнеров Mados Infekcija. В творчестве авангардистов мне близки контрастность и форма. Я придерживаюсь стилизованной геометрии, которая имеет чистую форму и чистый крой. 

Вторая моя коллекция – «Такада»  – посвящена легендарному японскому модельеру Кензо Такаде, который скончался осенью прошлого года от коронавируса. Она принесла мне второе место на «Мельнице моды» в этом году. Я давно думал о коллекции в японских традициях, сейчас это в тренде. Но когда узнал о смерти модельера, творчеством которого восхищаюсь, захотел почтить память мастера. Кензо прославился тем, что совместил японское и европейское наследие. Все принты в коллекции «Такада» авторские. К примеру, традиционные японские веера стилизованы в простые фигуры. Принт на пальто – кувшинки и папоротники с картин Анри Матисса, творчеством которого вдохновлялся Кензо Такада. 

На создание третьей коллекции меня вдохновили рисунки особенных детей. Это коллекция аксессуаров: платки, палантины – печать на шелке. В основе принтов – рисунки учащихся специализированного класса минской детской школы искусств. Мы только немного доработали эти почеркушки, сохранив самое ценное – детскую наивность. В ближайшее время планируем продать платки на аукционе, а все средства перечислить в благотворительный фонд. 


– Что для тебя мода?

– Мода – это стиль жизни. Одежда распахивается, чтобы ты в нее вошел, и запахивается, чтобы ты чувствовал себя комфортно. Но мне кажется, что мода устала сама от себя, моды слишком много. Коронавирус изменил мир, люди стали переосмысливать ценности. Думаю, искусство уйдет в другое русло. Например, экологичность в материалах: есть крутые дизайнеры, которые уже используют ткани из переработанных пластиковых бутылок. Предстанет в другой ипостаси и хендмейд: мы не будем расшивать платья бриллиантами, стразами, перьями. Первые ласточки технологичности – виртуальные наряды и показы. Уже есть российский бренд, который предлагает виртуальные коллекции: платья разработаны дизайнерами, но в реальности их не существует. При покупке заказчик получает сертификат, подтверждающий, что платье принадлежит только ему, код доступа. А индийско-французский бренд устроил 3D-показ одежды, где на виртуальный подиум выходит одежда как бы сама по себе. 


– Когда ты понял, что твое призвание – дизайнер одежды?

– Я рисовал, конструировал с раннего детства. Моя бабушка работала в ателье, она до сих пор очень стильно одевается и прекрасно выглядит. Но таланта от природы дается определенное количество. Я это понял в десять лет, когда стал рисовать осознанно и мне уже не хватало знаний. В то время занимался в спортивной школе, стал кандидатом в мастера спорта по академической гребле. Перед важными соревнованиями спорт оставил. За четыре месяца подготовился к поступлению в колледж – брал уроки по рисованию.

Могилевский государственный колледж искусств, где я окончил третий курс, дает хорошую базу. Уровень преподавателей очень высокий. Стипендиатом фонда Президен­та по поддержке талантливой молодежи стал во второй раз. Государство правильно делает, что помогает талантам. Говорят, что молодежь – наше будущее, а в будущее надо вкладывать.


– За чей счет ты создаешь коллекции и есть ли у тебя бизнес-план по продвижению собственного бренда?

– На создание коллекций зарабатываю сам. Сейчас пиарю себя в Instagram, создаю для заказчиков эскизы, рубашки с авторскими принтами. Напротив здания колледжа – станция переливания крови: иногда заработком становится донорство. Некоторые думают, что у дизайнера красивая жизнь: ездит себе по показам, модно одевается. Но это каторжный труд. Дизайнер одежды должен быть и художником, и технологом, иметь аналитический склад ума, чтобы просчитывать наперед все тенденции. А еще ему нужна команда. Бизнес буду создавать в нашей стране, здесь выгодные условия. В частности, невысокие налоги. К примеру, в Италии на ателье налоги заоблачные. Необходимый стартовый капитал я просчитал до копейки – восемь тысяч долларов в эквиваленте. Это аренда небольшого помещения, швейные машинки тоже в аренду. В команде должно быть пять-шесть человек: закройщик, закупщик тканей, ассистент, несколько швей. 

Рабочее название моего бренда MAZHARYN fashion. Я бы его охарактеризовал как «прет-а-порте для смелых людей». Я не люблю слишком простую одежду. Она должна быть интересной, креативной, так как мода – это искусство. Решил, что в моей одежде главная тема – счастье. Потому что счастья в жизни не хватает.

– Чем будешь заниматься на каникулах?

– Конечно, работать. Сейчас чаще создаю графику на компьютере, хочу добиться хорошего уровня в программе для моделирования одежды в 3D. За стипендию спецфонда планирую купить швейную машинку, буду осваивать. Дизайнер должен уметь все делать сам, чтобы понимать всю цепочку создания одежды. Есть идея создать коллекцию «свадебный треш», на которую меня вдохновил фильм «Круэлла». Платье невесты – розовое, изумрудное со вставками из кожи, с шипами. За победу на конкурсе «Адмиралтейская игла» я выиграл трехмесячную стажировку в Италии. Жду, когда откроют границы. 

e.kukshynskaya@gmail.com

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter