Четыре в одном

Такая формула вполне оправдана нынче для оценки деятельности ЧУП «Червенский овощесушильный завод»

Такая формула вполне оправдана нынче для оценки деятельности ЧУП «Червенский овощесушильный завод»

И намного раньше, и на финише минувшего десятилетия овощесушильный завод в Червене слыл предприятием крепким. Как в системе родной потребительской кооперации столичной области, республики, так и в своем районе в сравнении с производствами других профилей.

А уже, как говорится, в нашем веке, точнее шесть лет назад, когда завод возглавил один из наиболее сильных тогда руководителей колхоза Николай Шифрин, завод выпустил продукции на 2 млрд. 400 млн. рублей. Это достижение тогда тоже оценивалось по достоинству.

Но вот результат года ушедшего: объем продукции составил 7 млрд. 200 рублей, а реальная перспектива года нынешнего — 8 млрд. 400 млн. рублей. Без малого увеличение в четыре раза. Фигурально выражаясь, на прежних площадях, в прежних границах действует не один завод, а применительно к прежнему его масштабу — целых четыре! Судя по настроению директора Николая Шифрина, все это тоже еще далеко не предел.

По крайней мере, ссылок на какие-то кризисные явления слышать здесь не приходится. Завод работает стабильно. За семь месяцев производство продукции выросло к прошлогоднему уровню в сопоставимых ценах на 112,5 процента против прогнозного показателя 111. Еще более успешно выполняется задание по увеличению розничного товарооборота.

— Сегодня у нас довольно неплохое финансовое положение,— анализирует бухгалтерские сводки руководитель.— С начала года чистая прибыль «набежала» в размере 183 млн. рублей и составила к прошлогоднему объему 124 процента. Рентабельность удержали в пределах 13 процентов, несколько ниже, чем год назад, но это связано с подорожанием энергоресурсов.

При всей финансовой стабильности на заводе сохраняется жесткий режим в расходовании материальных средств, электроэнергии. Показатель по энергосбережению составил минус 46,3 процента, чего никогда ранее не бывало. Объяснение тому простое: выполнено немало мероприятий из этого цикла. В частности, лампы освещения повсеместно заменены на светильники дневного света, установлены автоматические выключатели освещения. Зашел в помещение — лампочка загорелась, вышел — выключилась. Легко и просто. То есть человеческий фактор в обеспечении экономии сведен до минимума, об этом заботятся достижения технического прогресса.

Сегодня нет надобности говорить и о запасах готовой продукции на складах овощесушильного завода. Если не считать некоторого сезонного накопления, традиционно образующегося в зимние месяцы, в целом с таким явлением здесь незнакомы. Показательный факт: только в Червенское райпо реализуется около 35 процентов производимой на заводе продукции. Была бы плохая — не шла бы влёт. Уж кто-кто, а местные потребители знают ей цену.

Вообще, пять-семь районных организаций потребобщества Минщины, которые успешно рассчитываются за продукцию, это и есть первые партнеры завода. Недавно его представители участвовали в презентации своих напитков во время открытия Торгового дома «Новая заря» в Марьиной Горке, при вводе в эксплуатацию нового торгового центра в Логойске, а также в дегустациях на торговых предприятиях в наиболее крупных населенных пунктах: Ждановичах, Боровлянах, Мачулищах Минского района. И везде получили высокие отзывы.

С повестки дня нельзя снимать также качество червенской продукции, ее ассортимент, цены. Уже несколько лет на заводе действует Международная система качества ИСО, а до конца года будут внедрены требования, предъявляемые к безопасности продуктов питания, системы НАССР. Для подготовки объектов понадобится вложить не менее 1,5 млрд. рублей, но сертификация системы должна состояться. В этом будущее производства.

Перспективы развития завода руководство вынуждено сопрягать и с таким требованием, как сокращение выпуска плодово-ягодных вин. Здесь уже давно пошли по пути их улучшения, стали использоваться специальные технологии. По ближайшим прикидкам вино улучшенного качества займет 40–45 процентов его общего объема. Но какую-то часть его придется заместить увеличением выпуска безалкогольной продукции.

Фактически этому процессу уже дан зеленый свет. В прошлом году на заводе установлена новая линия по розливу без¬алкогольных напитков, позволившая увеличить объем выпуска в 1,5–2 раза, а ассортимент довести до 20 видов. В «сладкой» серии вместо сахара попробовали даже использовать фруктозу, подсластители. Пускай у покупателя будет возможность выбора.

Качество и ассортимент продукции на подобных заводах связывают с качеством питьевой воды. До сих пор проблема существовала и на овощесушильном. Ранее пробуренная скважина глубиной 40 метров была задействована и местным предприятием ЖКХ. Недавно пробурен новый ствол глубиной 100 метров. По оценкам специалистов, подтверждает Николай Михайлович, вода в нем хорошая. Из этой скважины и будет налажен основной ее розничный выпуск, в том числе в 5-литровую емкость, которую станут выдувать у себя же на заводе.

К неоспоримой заслуге руководства предприятия, а возможно, и лично директора, я бы отнес тот факт, что здесь смогли сохранить целостность коллектива. Даже не сократили ни одного пенсионера, поскольку считают, что это люди высокого долга и ответственности, работающие с полной отдачей. Хотя рано или поздно с кем-то придется проститься: новый уровень производства потребует обновления, кадрового омоложения.

Но что показательно. Сегодня производительность труда на заводе выросла к уровню прошлого года на 21 процент. Прибавка обеспечена всем дружным коллективом. Зная об этом, понимаешь, почему и уровень зарплаты здесь выше, чем у некоторых других предприятий.

На снимке: на линии розлива — мастер Жанна НЕБОРСКАЯ и оператор Анна ГАРБУЗ.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter