Многодетная семья из Дзержинского района восстанавливает свое генеалогическое древо

Четыре поколения одного древа

Одна из главных ценностей в жизни, и это неоспоримо, — крепкая семья. У Ирины и Дениса ЧАПЛИЙ из деревни Касиловичи Дзержинского района подрастают три дочки — Яна, Диана и Ева. Все они себя не иначе как счастливыми не называют. С любовью сельчане обустраивают собственный коттедж. Для них он имеет особую ценность еще и потому, что построен неподалеку от дома прабабушки Ирины — Анны Сенкевич. Многодетная мама составила генеалогическое древо семьи, бережно хранит воспоминания о родных. Ее проект стал бронзовым призером Минского областного онлайн‑конкурса «История моей семьи».

Ирина, Яна, Диана, Ева Чаплий.

Ирина по образованию ветеринар, окончила Гродненский государственный аграрный университет. После учебы более пяти лет работала по специальности. По причинам, связанным со здоровьем, сменила профессию. Теперь она воспитатель в Боровском учебно‑педагогическом комплексе ясли‑сад — средняя школа. Планирует получать второе высшее образование. Муж — строитель.

— Моя прабабушка Анна Сенкевич родилась в 1911 году и прожила 96 лет, — рассказывает сельчанка. — Воспоминания о ней храню самые теплые, а их немало. Причем есть и уникальные. К примеру, вместе с ней я в детстве снялась в фильме по книге «Последний из группы «Джек», изображали сельчан, провожающих партизан в лес… Война для моей семьи, как и для миллионов людей в стране, стала тяжелым испытанием. Укрывались от немцев, голодали.

Ирина родилась и жила в деревне Старая Рудица, а муж — из Борового. Мы многоконфессиональная семья, подчеркивают Чаплий. Ирина придерживается католической веры, муж и дети — православной, что, впрочем, не редкость у нас в стране. Никаких противоречий между родными такое положение не вызывает, наоборот, особые даты отмечают по календарю обеих конфессий.


Молодая семья всегда мечтала обосноваться в сельской местности и построить дом. Вначале жили в Боровом вместе с родителями мужа, встали в очередь на получение участка. Обрадовались, когда им предложили вариант на малой родине. Возвести дом, а он немаленький (200 квадратных метров), смогли благодаря семейному капиталу и льготному кредиту на строительство, выделенному государством. Выплата растянется на 20 лет и в месяц составляет около 80 рублей, что в семье считают вполне посильной тратой. Ирина признается: за годы семейной жизни и обустройства своего гнездышка освоила еще и третью специальность — строительную. Научилась штукатурить, шпаклевать, клеить обои.

Рассказывая об этом, Ирина демонстрирует альбом с черно‑белыми фото:

— Бабушка Мария трудилась разнорабочей на ферме, дед — водителем в бригаде. — По семейной легенде, он увидел ее и влюбился с первого взгляда, его покорили длинные косы и голубые глаза девушки. А встретились на кинопоказе: он привез с киномехаником в деревню фильм.


Семья была большая, родилось трое детей, в том числе отец Ирины  Владимир.

— Мои родители поженились в 1990‑м, мама родом из Ошмянского района. Три дня гуляли свадьбу, как тогда было принято в деревнях, несмотря на сложное время. Мой отец — афганец, служил в пограничных войсках. В 1996 году они построили дом в Старой Рудице, — продолжает рассказ собеседница.

Семья Чаплий творческая, иначе и быть не может, когда подрастают дети. На предложение принять участие в конкурсе «История моей семьи» откликнулись с удовольствием.


— Любовь к своей малой родине, деревне, гордость за свой край — вот то, что мы прививаем девочкам с раннего возраста, — акцентирует внимание многодетная мама. — Как это можно сделать? В том числе пересказывая свои воспоминания.
Дети должны знать свой род. В работе «История моей семьи» поведала о четырех поколениях своих предков. Хотелось бы, чтобы наш пример и у других людей вызвал интерес к изучению истории семьи, составлению генеалогического древа.

yasko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter