Четыре Кати на одного Серегу

Когда рассказываю про свою семью, часто уточняют: сколько ж вас там?
«Что? Что? Серега вроде бы жениться надумал», — главную семейную новость мама отчеканивает с порога. Серега — мой двоюродный брат. Я бы сказала, человек-неожиданность. Еще месяца три назад он и о девушке ничего не рассказывал, а тут вдруг о возможной свадьбе заговорили.


Парень он хороший, трудолюбивый, вот только в школе к наукам его ну никак не тянуло. Отец, случалось, заприметив в дневнике сына очередную двойку, иронично приговаривал: «Не расстраивайся, не всем же академиками быть». И что вы думаете? Хлопец, поднажав в 11-м классе на химию и биологию, поступил-таки в академию. Сельскохозяйственную. Сейчас работает главным агрономом. Толковый, говорят, специалист. Но все такой же непредсказуемый. Впрочем, как и вся наша большая семья. Хотя нет, есть у каждого из нас одна очень постоянная вещь. Все любят Брестчину. Многие в этом регионе и живут.

И вот на большие майские выходные, набросив рюкзак на плечи, мчусь к ним. Ночь в поезде, утро — в дизеле. Наконец-то дома! С порога встречают родители, шутят про Серегу и тянут за стол. Борщ со сметанкой, пюре с курицей, блины с ветчиной и десерт — чай с пирогом. «Позавтракала? — уточняет мама и добавляет: — Можно и за обед приниматься». Ну а пока родители готовят на кухне этот самый обед, мне разрешено вздремнуть. Забираюсь в любимую с детства кровать — и тут телефон. «Как это ты спишь? — на том конце провода удивляется сестра. — Мы уже на подъезде, одевайся». Снова кипит чайник, папа бежит в магазин за двойной, а то и тройной порцией каких-нибудь сладостей. Делегация, ну та, которая на подъезде, обычно ожидается немаленькая. Случился четыре года назад у нашего дяди 60-летний юбилей. Решили собраться в узком семейном кругу. Заказали столовую на семьдесят человек.

Без комичных моментов тут не обходится. Помню, было это летом. Родители и соседи вышли убирать двор. Когда дело сделали, грех это самое дело не отметить. И вот сидят они под вишнями, «за чистоту!» наливают, и тут я с балкона: «Мам, пап, у вас 9-я внучка родилась!» Соседке тете Лене, как бы сказали в народе, в этот момент пошло не в то горло. Сидящие переглянулись. Мол, как так: Ромику — мой родной брат — 12, Катя, то есть я, не пристроена, откуда внуки? «Племянники молодцы», — гордо заулыбался папа. «Ну так ты это, — откашлявшись, взяла слово тетя Лена, — давай, проставляйся». В общем, папа до сих пор помнит, что гордость эта стоила ему ползарплаты.

Когда рассказываю про свою семью, часто уточняют: сколько ж вас там? У родителей нас с братом двое, плюс еще десять — у дяди с тетей. На лето нас с Ромиком всегда отправляли к родственникам в деревню, поэтому воспитывались, считай, вдвенадцатером. Конечно, из-за разницы в возрасте мы в разное время ходили под стол, клевали вишни из общей тарелки и убегали на дискотеки. Но дружить это нам не мешало, не мешает и сейчас. Ухо болит — звоню медику Ире, забыла, в каком году Петр I рубил окно в Европу, — набираю историка Катю, ну а если вдруг картошка закончилась — агроном Серега не подведет.

Одна только беда в таком количестве родственников — имена. Я, скажу вам честно, четвертая Катя в семье. Поэтому для простоты общения класса до десятого меня звали незатейливо — малая. Малая, сходи туда-то, малая, принеси то-то. Потом, видимо, подумали и перевели в Катрин. А что делать? Бабушки — Катерины, старшая сестра — Катя, ну а я Катрин. И слова против не скажешь, кто первый встал… Ну, в нашем случае родился.

Пора заканчивать, а то семейный подряд, ну тот, что еще минут 20 назад был на подъезде, уже на месте. Дальше — чаи и разговоры. А назавтра — утренний дизель, дневной поезд и Минск.

P.S. Большая просьба к работникам почты: в день выхода этого материала завезти в киоски Брестчины побольше «Рэспублікі». Ожидаются очереди — родственники ждут.

panteleeva_katya@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter