Четвертое восхождение

Если  покупатель  пришел  в  универмаг  сегодня, он  должен  стать  его  постоянным  посетителем

Если  покупатель  пришел  в  универмаг  сегодня, он  должен  стать  его  постоянным  посетителем 

Универмаг в Слуцке с одноименным названием не только эффективное, многопрофильное предприятие торговли и грамотного сервиса. Это еще и украшение главной улицы города, всего градостроительного ансамбля. В его торговых залах, отделах, шести магазинах, кафе, коктейль-баре всегда многолюдно. 

Коллектив, которым руководит  член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Наталья Блахина, уже давно отличает  стабильная работа. Он в четвертый раз занесен на Республиканскую доску Почета. Впервые логотип универмага «Слуцк» появился на главной доске Почета страны в 2002 году, вторично – в 2005-м, затем – в 2006-м. И вот еще одна победа. 

— Это, конечно же, престижно и почетно, — рассуждает Наталья Викторовна, — первый шаг на эту ступень вселил в нас уверенность, что можем работать. Во много крат труднее удержаться наверху. 

А посему главной задачей специалистов, всего коллектива стала борьба за покупателя. Если он пришел в универмаг сегодня, то должен прийти  и завтра, и послезавтра, — таково требование директора. 

Предприятие обслуживает все значительные мероприятия, проводимые в городе, области и республике. Показательный штрих: универмаг участвовал во всех республиканских «Дожинках» и отовсюду привозил самые лестные отзывы, не считая, конечно, внушительной торговой выручки. 

Что ни говори, умеют преподнести товар в универмаге. Хотя торгуют здесь изделиями отечественного производства, которые занимают в торговом обороте 88 процентов. За прошлый год за­ключено 867 договоров с предприятиями на поставку непродовольственных товаров и 137 — на продовольственную группу. Розничный товарооборот к уровню предшествующего года вырос больше чем на двадцать процентов. И еще один примечательный факт: за последние пятнадцать лет не было случая, чтобы универмаг не выполнил хотя бы один прогнозный показатель.  

Легко ли давать такие результаты? Ответ абсолютно ясен. Старыми формами обслуживания покупателя не возьмешь. Успех возможен и складывается из многих факторов. Прежде всего это активная ярмарочная деятельность, выставки-продажи, демонстрации новых образцов. 

Во-вторых, расширение сферы деятельности, дополнительное включение доселе не используемых видов услуг. Через месяц-два, по свидетельству Натальи Блахиной, универмаг должен открыть мебельный салон. Пустовавшее в городе здание магазина передано ему на баланс, в него инвестировано уже около 500 млн. рублей. Перемещение торговли мебелью на новые площади откроет перспективу для расширения отдела электротоваров, спортивных товаров, в том числе спортивного снаряжения. Год здоровья делает свое положительное дело: покупательский спрос на эту группу товаров возрастает. 

Заботясь о производственной базе, руководство предприятия никогда не оставалось в стороне от забот и проблем работников. Учитывается женская «специфика» коллектива, а потому на предприятии действует своя парикмахерская, оборудована комната отдыха и психологической разгрузки. 

Каждое, пусть и локальное, решение по улучшению условий труда, оформлению рабочего  места, совершенствованию дизайна витрин и тому подобное – это тоже «взнос» в конечный результат. И он особенно ощутим, когда торговля находит взаимопонимание с поставщиками товара. 

— К сожалению, многие товаропроизводители забывают, что живут в рыночных условиях, что нужно продвигать свой товар, — говорит Наталья Блахина. – А это значит, что необходимо работать с торговлей, бывать на торговых предприятиях, отслеживать, что продается, а чему в силу низкого качества предстоит залеживаться на полках, рекламировать выпускаемые изделия через различные акции, устраивать распродажи. 

Примером новаторского подхода к маркетингу может служить для многих минская «Милавица». Предприятие представляет универмагу оборудование для показа своей продукции, раз в квартал приглашает к себе на учебу продавцов, постоянно реагирует на изменения моды. 

— Через подобное тесное сотрудничество с торговлей, — считает Наталья Блахина, — многие предприятия знали бы запросы населения, более критично оценивали бы свой уровень работы. Да и отечественная промышленность в целом смогла бы лучше ориентироваться в покупательском спросе. 

Как члена парламента волнует Наталью Блахину и то, что промышленность пока не отреагировала на Директиву Президента Республики Беларусь № 3. В продажу до сих пор не поступают энергосберегающие светильники, электронагревательные и другие приборы. 

Незадействованных рычагов у торговли еще немало. Это и расширение диапазона выездной торговли, введение расчетов банковскими карточками. Разрешение указанных  проблем промышленности тоже можно рассматривать как резервы торговли. Но они сами по себе не прибавят к результату, они подвластны таким коллективам как универмаг «Слуцк» и таким руководителям как его директор. 

В активе лучшего торгово-производственного предприятия столичной области не только четвертое восхождение на республиканский пьедестал почета, но Благодарность Президента, «Бронзовый Меркурий» Министерства торговли, такой же и еще больший перечень личных наград у отличника торговли Натальи Блахиной. 

На снимке: продавец Екатерина КВАН предлагает товар маленькому покупателю.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter