Чертова дюжина

В Витебске во второй раз закрывают школу под номером 13

В Витебске во второй раз закрывают школу под номером 13


Витебскую СШ № 13, располагавшуюся в старом здании, однажды уже закрывали. Но в начале 90–х в одной из школ областного центра случился пожар. Учебные заведения, находившиеся неподалеку, были перегружены, поэтому начальные классы временно разместили в бывшем спецПТУ для несовершеннолетних преступников. Так в самом конце улицы Гагарина, практически на выезде из города, и возродилась СШ № 13.


Несмотря на высокий бетонный забор, который поначалу шокировал, и удаленность от центра, для жителей городской окраины и ребятишек из близлежащих деревень это был очевидный плюс. Да и педагоги не сидели здесь сложа руки, заключили договоры о сотрудничестве с тремя академиями: ветеринарной, военной и МВД. В итоге в лицейские классы мальчишки и девчонки стали ездить со всех концов Витебска. Поступление в профильные вузы доходило до 70 процентов. В прошлом году здесь появились кадетские классы. Однако в середине мая городские власти решили школу закрыть.


Официальную версию высказал начальник отдела образования Октябрьского района Витебска Игорь Кирютенко: «Содержать нетиповое учебное учреждение бюджету не по карману. Учеников мало, коммунальные расходы большие. Если объединить СШ № 13 с тридцатой, расположенной на этой же улице и укомплектованной, к слову, только на треть, всем будет хорошо. В год сэкономим более 1,5 миллиарда рублей, которые пойдут на развитие образования в районе».


Когда школу с «несчастливым порядковым номером» закрывали первый раз — в 1992 году, учителя и родители ее отстояли, устроив пикет возле облисполкома. И сейчас у них есть свои контраргументы:


— Из ответа горисполкома следует, что здания, инженерные коммуникации и ограждение школы находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, а в бюджете нет «миллиардов» на ремонт. Почему же тогда безопасность детей никого не интересовала последние десять лет, а столь спорное и неоднозначное решение приняли за полтора месяца? — возмущается Александр Кахнович, дедушка одного из учеников.


И почему же? В городе уже поговаривают, что вместо школы в здании будет ЛТП: место подходящее, есть даже производственные площади. Начальник управления профилактики УВД Витебского облисполкома Рышард Малец не отрицает, что вопрос прорабатывается. Но решение еще не принято.


— Отобрать у детей школу и отдать алкоголикам — это просто возмутительно! — Ольга Лукошкина, мама второклассницы, не скрывает эмоций. — Сейчас младшие и старшие дети учатся в разных корпусах. В классах — по 20 человек, у всех первая смена, перемены проходят на свежем воздухе. Чего еще хотеть? Обидно, что никто не поинтересовался мнением учителей и родителей.


— В следующем году выпускникам и так придется непросто из–за реформы образования, а нашим еще предстоит и школу поменять, — сокрушается Валерий Жегулович, ребенок которого недавно перешел в СШ № 13. — Соединить вместе две школы так же тяжело, как объединить две семьи с разными традициями. Городские власти приводят экономические обоснования, но почему за цифрами не видят судьбы детей?


Обеспокоены предстоящими переменами и педагоги, которых не в последнюю очередь волнует вопрос трудоустройства.


— Я гарантирую работу каждому учителю СШ № 13, а также сохранение военно–патриотических классов, — заверяет начальник городского отдела образования Владимир Шлома. — Не думаю, что закрытие школы стало такой уж неожиданностью. Об этом говорили с момента ее появления.


По словам завуча по воспитательной работе Ларисы Кононовой, большинство родителей намерены перевести своих детей в тридцатую школу. Однако надежда на то, что к их мнению прислушаются, еще не умерла. Поэтому и недавний последний звонок провели без каких–то особенных прощальных церемоний. А вдруг все останется как есть...


Компетентно


Светлана Простакова, главный инспектор управления общего среднего образования Министерства образования Беларуси:


— Я побывала в Витебске и считаю, что городская администрация приняла разумное решение. Ученики начальных классов СШ № 13 располагались в бывшем спальном корпусе с низкими потолками. У них очень маленькие кабинеты. Территория школы производит удручающее впечатление, она выглядит, как закрытое учреждение, и к тому же требует капитального ремонта. Процесс ликвидации, конечно, болезненный, но в результате выиграют все: педагоги, дети и родители.


Ольга Федорова.

 

Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter