Черный “Бьюик” под окном катается... В гараже лидчанина Антона Тарасевича живет легендарный дедушка американского автопрома — черный “Бьюик” 1948 года выпуска

Просторный кожаный салон ретро-машины успел повидать на своем длинном веку высокопоставленных персон и даже с легкостью трансформировался на один день в свадебный кортеж. Хозяин эксклюзивной красавицы говорит, что на ней ездила семья Раймонда Паулса, когда маэстро был еще маленьким. Впрочем, документальных свидетельств таким громким заявлениям пока не имеется. Остается поверить на слово.

Мечта моего детства

— Садитесь, прокачу вас с ветерком! — предложил мне Антон Тарасевич, как только я подошла рассмотреть блестящую диковинку.
 Далеко мы, конечно, не уехали, но символичный круг почета на “Бьюике” вокруг дома автовладельца все-таки сделали. Любопытные пешеходы и соседские бабушки на лавочках с интересом смотрели вслед. Я же наслаждалась “ароматом” старины и роскоши и, не теряя времени, расспрашивала о необычном увлечении.
— Я вспоминаю, как отец усаживал меня в салон машины и мы ехали кататься по улицам города. Это был самый настоящий праздник, — улыбается Антон Тарасевич. — Впечатлений хватало на целую неделю для разговоров с мальчишками. Всю юность я провел у гаражей. Вместе с мужиками под открытым небом чинил “железяки”, месяцами возился под капотом. Мне хотелось потрогать каждый винтик.
Маленький Антон верил, что, когда станет взрослым, обязательно купит себе красивую и большую машину. Мальчик вырос, и заветная мечта превратилась в реальность. Он приобрел автомобиль-раритет в Литве. Увидел — и не смог устоять.

Две судьбы

— Хоть и седая уже, но может дать фору современным моделям автопрома, — поглаживает по капоту сверкающую любимицу Антон Тарасевич. — Деньги на ее покупку помогали собирать родители жены. Я же работал неистово, до седьмого пота. Забыл про сон, отдых, друзей. Когда необходимая сумма была накоплена (11 тысяч советских еще рублей), я, не раздумывая, поехал в Литву. Там я познакомился с человеком, который продал мне “Бьюик” — жемчужину автопрома.
В семье прежнего автовладельца случилось несчастье: родилась девочка без ручки. Срочно понадобилась крупная сумма денег на операцию. Чтобы спасти единственную дочь, глава семейства принимает бесповоротное решение — расстаться с дорогой ему машиной. Быстро найти покупателей никак не удавалось. Одно из главных требований хозяина авто — чтобы будущий владелец был настоящим ценителем старины.
— Содержание таких машин практически не требует много денежных затрат. Они довольно редко ломаются, — объясняет Антон Тарасевич. — А вот разыскивать “родные” детали приходится повсюду. Буквально каждый винтик вытачивается вручную. После нескольких дней раздумий владелец “Бьюика” торжественно передал мне долгожданные ключи.
— А девочке сделали операцию? — любопытствую я.
— Операция прошла успешно. Малышку прооперировали лучшие врачи, — продолжает любитель ретро. — А оставшиеся деньги пошли на покупку “Москвича”. После этой автомобильной истории мы стали дружить семьями. И каждый раз вспоминаем судьбу машины, которая нас познакомила.

“Вирус ретро”

С первого взгляда его жилище напоминает музейную комнату. Страсть к старинным вещам проникла и сюда. Стены увешаны сплошь и рядом раритетными часами. В уголке комнаты красуется натертый до блеска патефон, который все еще находится в прекрасном рабочем состоянии.
— Меня привлекают вещи, сделанные руками человека, — делится хозяин. — Потому что они сохранили в себе любовь того, кто их мастерил.
На фоне современной автомобильной жизни с ее постоянными пробками и дорожными ухабами раритет на колесах смотрится как реликвия. Показать себя и посмотреть на других владельцев ретромашин, к сожалению, получается не так часто.
— В этом году мы с моей верной подругой ездили в Минск. Там состоялась 2-я международная выставка старинных автомобилей “Ретро-Минск-2009”. На ней было представлено 56 авто из Финляндии, Эстонии, Беларуси, Литвы, Украины и России, — рассказывает Антон Тарасевич.
Именно на таких мероприятиях и находят друг друга почитатели ретроавтомобилей, пересчитать которые в скором времени хватит пальцев одной руки.
— В странах Балтии существуют музеи и частные коллекции, созданные за счет уникальных экспонатов, которых с каждым годом все больше приобретаются у соседей-белорусов, — поясняет Антон Тарасевич.
Каждую свою поездку он сравнивает с путешествием во времени. Его встречают громкими сигналами последние модели блестящих иномарок. Ведь, глядя на необычное авто, есть чему удивляться. А недавно “Бьюик” Антона Тарасевича прошел техосмотр в ГАИ. Успешно.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter