Белнефтехим — о компенсации за «грязную» нефть, поставках по нефтепроводу Одесса — Броды и загрузке наших НПЗ

Черным по белому

После известной ситуации с поставками российской нефти Президент поручил Правительству активно заняться вопросом поиска альтернативных источников. Уже сделано много. Ведутся переговоры с партнерами из Казахстана, в январе в Клайпедский порт пришло судно с 86 000 тонн норвежской нефти, предназначенной  для переработки в ОАО «Нафтан». А на прошлой неделе в «Белнефтехиме» сообщили, что страна закупила через трейдеров 160 000 тонн российской нефти без премии с перевалкой в Литве. Прибытие двух танкеров с нефтью в порт Клайпеды ожидается в марте. И вот вчера заместитель председателя концерна «Белнефтехим» Владимир Сизов сообщил: в марте ожидаются поставки нефти на НПЗ по нефтепроводу Одесса — Броды.

— Ведется работа по закупке альтернативной нефти с использованием южного маршрута — с украинской территории. Поставки по нефтепроводу Одесса — Броды начнутся в ближайшее время, в марте. Объем — несколько танкеров.


Эксперты отмечают: трубопроводная инфраструктура нефтепровода будет использоваться как самый экономичный, быстрый и надежный транспорт. А вот страну-поставщика по понятным причинам пока не называют. Известно лишь, что ведется работа по приобретению ресурсов в Черном море. Владимир Сизов пояснил:

— Есть возможность приобретения ресурсов как производства азербайджанской компании, так и производителя из Российской Федерации. Объем определяем исходя из остатков ресурсов на НПЗ и факта поставки нефти железнодорожным и трубопроводным транспортом из России.

А вот что уже известно доподлинно, так это то, что достигнута договоренность с Россией о компенсации за «грязную» нефть: подписан соответствующий протокол. Что касается компенсации, то заместитель председателя концерна «Белнефтехим» назвал следующие цифры:

— Идет работа, направленная на установление и подтверждение тех компенсационных выплат, которые в итоге должны быть выплачены в адрес Мозырского нефтеперерабатывающего завода. Речь идет о сумме по аналогии с другими сторонами, которые были вовлечены в историю с «грязной» нефтью, — это контрагенты в Польше, Чехии, Словакии, Венгрии. Из открытых источников стало известно, что они получили компенсацию в размере 15 долларов за баррель поставленной нефти с повышенным содержанием хлорорганики.

Что касается загрузки белорусских НПЗ, то она пока что составляет 50 процентов. Ожидается, что за первые два месяца года они переработают около 1,8 миллиона тонн нефти. При этом, по словам Владимира Сизова, внутренний рынок надежно обеспечивается необходимым объемом нефтепродуктов.

— Не видим каких-то предпосылок, чтобы у нас возникла ситуация с прерыванием поставок нефтепродуктов. Ситуация стабильная и прогнозируемая. Добываемая в Беларуси нефть сейчас перерабатывается на НПЗ внутри страны.


Еще один важный вопрос — изменение цен на топливо. В «Белнефтехиме» пояснили: будут придерживаться прежней стратегии.

— Изменение цен на нефтепродукты на внутреннем рынке происходит плавно, по согласованной стратегии, предусмотрена корректировка на одну копейку. Сейчас это рост, но была практика снижения на одну копейку, — отметил Владимир Сизов. — Стоимость топлива зависит от нескольких составляющих: стоимости сырья, договоренностей с поставщиками, налоговой нагрузки, курсов валют. Мы вынуждены покупать нефть за валюту, поэтому колебания валюты также отражаются на стоимости нефтепродуктов. Если цена нефти растет на 10—15 процентов, роста цен на нефтепродукты на такую же величину не наблюдается — корректировка происходит на 1 копейку.

sichevich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter