Черные дела человека в черном

«Святой отец» совершал экспроприацию чужого имущества

Под видом святого отца совершал экспроприацию чужого имущества виртуозный гродненский аферист

Константин Михасев — своего рода артист, которому истинное удовольствие доставляет не только результат собственного криминального мастерства, но и сам «творческий» процесс. Являясь мастером перевоплощения, он ради наживы разыгрывает настоящие спектакли. При этом особенно ему удается роль католического священника. О том, насколько реалистично он трансформируется в святого отца, свидетельствует тот факт, что не только прихожане, но и священнослужители не замечают подвоха. Вот несколько примеров из его преступной биографии.

К храму, воровать

Поздним вечером, облачившись в черную сутану, Михасев принял облик святого отца и важно проследовал через центральные врата одного из гродненских костелов к расположенным на территории жилым помещениям священников. Риск быть разоблаченным для него сводился к минимуму, ибо здесь располагалась высшая духовная католическая семинария. Людей в «черном» тут значительно больше, нежели в обычном храме.

Костя шел не наобум. Он заранее прозондировал обстановку и уверенно двигался к намеченной цели, коей являлась расположенная на первом этаже здания комната одного из священников, окно в которую часто не закрывалось. Толкнув створку рамы, Костя проник внутрь. Назад выбрался со спортивной сумкой, в которую положил видеокамеру, бокс для DVD-дисков, мобильный телефон, видеокассеты, брюки, банное полотенце, парфюмерию, личные документы хозяина-священника и ключи от его автомашины. 

Обычные воры-домушники после такой вылазки чаще всего уносят ноги, используя заранее подготовленный транспорт. В крайнем случае уходят своим ходом. Однако наш «герой» поступил иначе. Он хладнокровно подошел к стоявшей во дворе костела автомашине «мазда», резонно рассудив, что именно от нее могут быть похищенные им ключи. Интуиция не подвела. В результате через несколько минут сотворивший черное дело человек в черном уже сидел за рулем авто, в салон которого загрузил награбленное добро. Выезжая с территории костела, он улыбнулся склонившемуся в поклоне служителю храма, принявшему злоумышленника за священника. 

Впоследствии Костя бросил похищенную машину во дворе одного из жилых домов областного центра, а сам пересел на иной вид транспорта — поезд, на котором вознамерился удрать в Белокаменную. Не вышло. «Отца»-беглеца сняли с поезда сотрудники Оршанского ОВД на транспорте, получившие информацию от гродненских коллег, которые сумели вовремя вычислить преступника. 

После исповеди 

Отсидев на зоне очередной срок и выйдя на волю, Костя не собирался замаливать грехи перед Господом. Вновь раздобыл свой излюбленный «сценический наряд» — сутану и продолжил криминальные похождения. Благо случай подвернулся подходящий. Находясь в церковном магазине, он узнал от ксендза, что в одном из костелов Гродненского района намечается помпезное празднество, на которое приглашено много важных персон, включая зарубежных гостей. По такому случаю «отец» Константин решил заглянуть «на огонек». Как и подобает ксендзу, положил в чемоданчик светлое праздничное одеяние и направился прямиком в дом настоятеля прихода того самого костела. Поприветствовав двух женщин, готовивших на кухне трапезу, представился священнослужителем из Парижа, прибывшим с визитом в град над Неманом. Спросил у кухарок, где можно переодеться. Те провели в комнату. В светлом праздничном облачении молодой «французский ксендз» выглядел впечатляюще. Глядя на него, одна из женщин всплеснула руками и заохала, вспомнив, что утром не успела исповедаться.

— Это не беда, — ответил лжесвященник и позвал «грешницу» на исповедь. Речи «ксендза» во время «таинства» вызвали недоумение у кающейся, однако женщина посчитала, что ритуалы в парижских костелах могут отличаться от наших. Когда исповедь окончилась, Константин остался в комнате один и немедля приступил к знакомой процедуре. Выпотрошил сумочку очистившей душу прихожанки, переложив в свои карманы 100 тысяч рублей и 100 долларов. Кроме того, пополнил свой «лицевой счет» еще 100 тысячами рублями, принадлежащими отсутствовавшему хозяину жилища — ксендзу. Затем заглянул в иные помещения дома. В ванной комнате ему приглянулись дорогая парфюмерия и различные мелочи, в кухне глаз упал на кофе и коробку конфет. Все это он украдкой сложил в свой чемоданчик и, сославшись на недомогание, вышел на улицу. Здесь Костя поймал такси, представился водителю миссионером из России и попросил довезти до одного из костелов на центральной площади города. За проезд рассчитался только что похищенным кофе. 

Завершилась же вся эта история еще интереснее, нежели началась. Поздним вечером наш «герой» сам явился в областное УВД. Правда, под видом водителя такси. Дежурившему на входе милиционеру заявил, что один из ехавших в Минск пассажиров оставил в машине пакет с вещами, которые он просит вернуть владельцу. Сотрудник поблагодарил «честного» человека и предложил пройти с ним для дачи подробных пояснений. Однако Михасев рванул на выход, обронив на ходу, что он очень спешит. 

В принесенном «таксистом» пакете находились похищенные у ксендза вещи, а также яркий оранжевый лист, на котором Костей собственноручно было написано заявление о явке с повинной (!). Правда, как оказалось впоследствии, в нем были указаны вымышленные координаты его местонахождения и жительства. Таким образом, он просто решил в очередной раз поиграть с милицией в кошки-мышки. Поэтому, когда данные обстоятельства были установлены, от вора уже и след простыл. Константин ударился в бега.

Принявшим столь наглый вызов правоохранителям пришлось приложить немало сил, чтобы в очередной раз вычислить его местонахождение и упечь за решетку. 

Неисправимый 

Костя Михасев солировал не только в Гродно. Его «гастрольные туры» надолго запомнили жители Волковыска, Слонима, Барановичей и Минска. Созданные им разноплановые образы столь реалистичны, что диву даешься, как он умудрялся быть столь многоликим. 

В уже далеком прошлом под видом заместителя председателя Комитета государственного контроля по Гродненской области он успешно осуществлял проверки объектов торговли и общественного питания областного центра, давая письменные указания об устранении недостатков. Под видом сотрудника спецслужб осуществил подмену токсикологических исследований биосред в клиническом центре «Психиатрия-наркология» для того, чтобы его знакомый, попавшийся пьяным за рулем, избежал ответственности. Здорово смотрелся в роли работодателя освободившегося с зоны уголовника, выдавая милиции поддельные документы на его имя. Впечатляюще выступал в качестве представителя международной правовой организации по амнистии и общества Красного Креста. Ветераны правоохранительных органов говорят, что Михасев даже посещал один из первых «Славянских базаров» под видом племянника Билла Клинтона. 

Однако, сколь бы ни был хитер этот удалец, правоохранители быстро выводили его на чистую воду, воздавая по заслугам. В результате Михасев больше десятка раз сиживал на скамье обвиняемых. Тем не менее каждый раз, «провожая» его на зону, следователи и сыщики понимали, что это лишь временная мера. Стоит Косте освободиться — жди нового «спектакля». Вот и в нынешнем году освободившийся в двадцатых числах марта Михасев уже через неполные две недели, аккурат в Пасху, обворовал католический храм. 

В пасхальную ночь 

Накануне светлого праздника он вместе с сожительницей и другими верующими освятил в храме яйца и вернулся домой. Выпил, закусил, и на этом его вера в Христа закончилась. Около 22 часов оделся и пошел обратно в костел, но уже с другой целью — красть. Выдав себя за ксендза другого прихода, который пришел на праздничную службу, попросил служку провести его в помещение, где святые отцы готовятся к богослужению. Там облачился в висевшую на вешалке белую альбу — одежду, которую надевают ксендзы на службу и помощники прихода. Перевоплотившись, стал расхаживать по костелу, беседовал с прихожанами на духовные темы, представляясь приехавшим издалека священником. Дождавшись, когда народ покинул храм, начал осматривать помещения. Поживу нашел в одном из них. В столе лежали деньги — 6 тысяч долларов США, 1200 польских злотых и 8 миллионов отечественных рублей, принадлежащих пяти ксендзам храма. С этим солидным кушем и скрылся незаметно. Альбу по дороге домой выбросил в мусорный бак. 

Заявление о краже поступило утром. Разобравшись в ситуации, сотрудники уголовного розыска и следствия довольно оперативно выяснили, кто совершил эту кражу. Нагрянули к Михасеву домой, однако там его не оказалось. «Хамелеон» успел вместе с сожительницей убыть на поезде в Москву, взяв билет не на свою фамилию. Но это не помогло. Благодаря тесному взаимодействию с транспортной милицией дерзкого вора сняли с состава в Минске и надели наручники. Правда, денег при нем не нашли. Костя заявил, что перед поездкой дал их в долг наглядно знакомому приятелю. 

Признательные показания вора были проверены на месте преступления. В ходе этого следственного действия он извинился перед настоятелем храма за совершенную кражу, пообещал, что вернет похищенное, однако вскоре в очередной раз доказал, что его словам грош цена. Открестился от кражи, заявив, что невиновен. Несмотря на это, собранные улики неоспоримо свидетельствовали: арестант врет. Поэтому Михасеву предъявили обвинение в совершении повторного тайного похищения имущества с проникновением в жилище и в крупном размере. Уголовное дело находится на рассмотрении в суде, поэтому настоящую фамилию «героя» этой публикации пока не называем. 

Сергей ШЕРШЕНЕВИЧ, главный инспектор группы информации и связи с общественностью УСК по Гродненской области, подполковник юстиции

Иллюстрация: Николай ГИРГЕЛЬ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter