Черно-белое кино или блокбастер?

«Беларусь 3» начал показ первых звуковых фильмов 1929—1942 гг

На белорусских каналах мирно соседствует и то, и другое

«Беларусь 3» начал показ первых звуковых фильмов из золотой коллекции советского кинематографа 1929—1942 годов. Это такие вечные ленты, как «Волга-Волга», «Свинарка и пастух», «Цирк», «Подкидыш», «Александр Невский» и другие. Цикл кинолент назвали «Общественным достоянием», так же, как они обозначены в действующем законодательстве Российской Федерации, согласно которому по истечении срока действия авторского права (70 лет) они выходят в свободное обращение и их использование не требует согласования с правообладателем. Но будут ли фильмы интересны современному зрителю? С таким вопросом мы обратились к главному директору дирекции телеканала «Беларусь 3» Виктору Маючему.

— Мы абсолютно сознательно поставили в эфир канала линейку старого советского кино. Хотя это неправильное название. Кино не старое, а вечное. Это образец прекрасной кинодраматургии и кинорежиссуры. Кино объединяет людей, живущих на постсоветском пространстве. Потому что в те далекие годы оно выполняло четко выраженную социальную функцию. Оно создавалось в очень непростое время. И если существует такое понятие, как социальный оптимизм, то фильмы построены именно по этому принципу.

Эти ленты создавались очень талантливыми людьми. Скажем, музыка Исаака Дунаевского зародилась именно в кино, в «Веселых ребятах». В этих кинолентах проверялись на практике идеи классика киномонтажа Сергея Эйзенштейна. Александр Роу, создав цикл экранных фильмов по мотивам русских народных сказок («Конек-Горбунок», «Василиса Прекрасная», «По щучьему велению»), по сути, придумал экранную культуру современных фильмов-фэнтези.

Именно в этих картинах появились актеры, которые популярны наравне со звездами Голливуда, — Любовь Орлова, Михаил Жаров, Михаил Пуговкин и т.д. Фразы из диалогов этих фильмов стали крылатыми выражениями. Сегодня человек может и не помнить какой-то фильм, но пользуется цитатами из него.

Фильмы 30—40-х годов воссоздают целую эпоху. Это было сложное время, но тогда было востребовано именно такое кино, потому что оно помогало людям отвлечься от суровой действительности. Именно поэтому семидесятилетние черно-белые кадры, на мой взгляд, не менее интересны, чем блокбастеры двадцать первого века.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter