Черная высота

Поиски пропавшего "Аэробуса" продолжаются

Поиски пропавшего "Аэробуса" продолжаются


Если в понедельник, когда пришла весть о происшествии с французским лайнером, еще оставался мизерный шанс на спасение пассажиров и членов экипажа, то теперь ни о каких "а вдруг" не может быть и речи. Пропавший с экранов радаров "Аэробус", летевший из Рио-де-Жанейро в Париж, обнаружить не удалось. Катастрофу уже назвали крупнейшей в истории авиакомпании Air France. А губернатор Рио-де-Жанейро Сержио Кабрал объявил в штате трехдневный траур...


На борту самолета, как стало известно вчера, находились граждане 32 стран: 61 француз, 58 бразильцев (в том числе представитель бразильской императорской фамилии), 26 немцев, американцы, поляки, китайцы... Наши земляки рейсом AF447 не летели.


По предварительным данным, катастрофа произошла в районе острова Фернанду-ди-Норонья, но возможная территория падения лайнера слишком велика. Оранжевые пятна в территориальных водах Сенегала, похожие на обломки горящего самолета, вроде бы обнаружили бразильские летчики. Но позже информация не подтвердилась.


Почему самолет, соответствующий всем современным стандартам, управляемый опытным летчиком, потерпел крушение? Версий сейчас высказывается множество. Все они опираются на два известных факта. Перед тем как с самолетом была потеряна связь, он в автоматическом режиме передал на землю информацию о неполадках в электросети. А главным фактором ЧП считают зону грозового фронта.


- Играть в предположения сейчас неуместно: главное - найти "черный ящик", - считает начальник управления государственной инспекции по безопасности полетов и авиационной безопасности департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Владимир Нагулевич. - С другой стороны, при ударе о поверхность, будь то вода или суша, должен был сработать аварийный радиомаяк. Почему этого не произошло, большой вопрос.


- Вряд ли основной причиной трагедии стал удар молнии, - говорит начальник отдела координации обеспечения программ по новой авиатехнике "Белавиа" Сергей Павлович. - Обычно молния поражает локатор, обгорают заклепки на корпусе. Таких случаев было сотни, в том числе и с нашими самолетами. Да, лайнер становится "слепым", но разрушить его разряд не в состоянии. Это лишь предпосылка к происшествию. Если, конечно, мы не говорим о попадании шаровой молнии.


В то, что при современных технологиях огромная воздушная махина может быть не найдена, верится с трудом. Руководство Air France уже заявило, что будет искать авиалайнер до последнего. Однако эксперты, с которыми нам удалось поговорить, не исключают, что процесс может затянуться надолго.


- Аварийный маяк ставится на самолет, чтобы в случае ЧП подавать сигнал на спутник, - продолжает Сергей Павлович. - Сигнальными устройствами иногда оборудуют и некоторые "черные ящики". Если самолет потерпел крушение над сушей, проблем нет. С океаном сложнее. Толща воды не дает сигналу проступить на поверхность. Это, к примеру, затруднило поиски разбившегося самолета в Красном море. Такого прибора, который "пробьется" с океанской глубины, пока не придумали. Что касается обломков, то при падении с такой большой высоты на плаву останутся лишь легкие фрагменты. Остальные уйдут на дно. Пятна топлива на поверхности - тоже косвенный признак. Ведь в океане работают добывающие платформы, ходят корабли. А при падении с 11 тысяч метров топливо может распылиться до такой степени, что ничего уже не обнаружишь.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter