Черная метка

Лидеры трех центральноазиатских республик получили угрозы со стороны исламских экстремистов...
Лидеры трех центральноазиатских республик получили угрозы со стороны исламских экстремистов. Можно было бы отнестись к этому факту как к своего рода политическому кичу — мало ли на свете случается курьезов. Если бы не одно «но».

Речь идет о президентах Узбекистана, Кыргызстана и Таджикистана. Все эти три страны уже давно находятся в поле пристального внимания международного терроризма. Во всех трех были попытки политической дестабилизации и — внимание! — президента Узбекистана Ислама Каримова исламисты собрались наказать именно за подавление андижанского бунта. Того самого, что на Западе поспешили приветствовать как очередную «оранжевую революцию». Как же западные доброхоты оказались близоруки, подгребая любые попытки беспорядков на постсоветском пространстве под гребенку «борьбы за свободу»!

Радиообращение лидера Исламского движения Узбекистана (ИДУ) Тахира Юлдашева с угрозами расправы с президентами «за преступления в отношении мусульман» получили радиостанции Би–би–си, «Свобода» и «Голос Америки». Исламское движение Узбекистана, как считалось, несколько лет назад вроде бы прекратило свое существование. Оказалось, успокаиваться рано. О чем, собственно, и заявил лидер этого движения Тахир Юлдашев. Он пригрозил, что члены ИДУ продолжают свою деятельность, более того, участвуют в сопротивлении коалиционным силам в Афганистане в союзе с движением «Талибан» и «Аль–Каидой». И это уже более чем серьезно.

Известно, что в последнее время Усама бен Ладен отбросил в сторону племенные и религиозные разногласия с другими экстремистскими группировками и сколачивает единый фронт, прежде всего антиамериканский. Но только американцами список его врагов, как известно, не исчерпывается. Цель гораздо шире. «Террориста номер один» не устраивает модель светского государства как такового, и особенно там, где проживают мусульмане. Лидер Исламского движения Узбекистана Тахир Юлдашев — идеальный подручный для подобных задач.

Как сообщается, этот исламист дважды — в феврале и июне 1999 года — встречался с Усамой бен Ладеном, который финансировал подготовку боевиков ИДУ в лагерях в Афганистане и Пакистане. Именно он первым в Узбекистане бросил вызов властям, заявив о целях «истинных мусульман». Юлдашев направил также в свое время послание Зелимхану Яндарбиеву и Шамилю Басаеву, призвав «чеченских братьев» перейти к решению глобальной задачи — объединению мусульман для борьбы с врагами ислама.

Это — стратегия. А тактика проявилась в том числе и в конкретных угрозах конкретным лидерам. «Заявление ИДУ — это вызов стабильности во всем Центрально–Азиатском регионе», — цитирует российская «Независимая газета» мнение политолога Алексея Малашенко.

Кстати, важным событием на минском саммите ОДКБ, состоявшемся в начале лета, стало восстановление членства Узбекистана в Организации Договора о коллективной безопасности. Это, конечно, не означает, что армяне и казахи, русские или белорусы, киргизы или таджики, участвующие в этой организации, должны немедленно включиться в решение внутриузбекских проблем, одной из которых является Исламское движение Узбекистана. Но и недооценивать эту угрозу сразу трем участникам ОДКБ не стоит.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter