Через ворота Евросоюза — к западному потребителю

В Варшаве пройдет выставка «Беларусь ЭКСПО-2009»

Национальная выставка «Беларусь ЭКСПО-2009», которая пройдет в Варшаве с 24-го по 26 июня 2009 года, — одна из самых масштабных акций на территории Европейского союза

Предприятия концерна «Белгоспищепром», ведущие активную экспортную политику как на восточном, так и западном направлении, – наиболее представительные и активные участники выставки. Вот что рассказывает главный специалист управления внешнеэкономических связей концерна «Белгоспищепром» Елена Малиновская(на снимке):

— Площадь нашего выставочного павильона около 90 квадратных метров. Плюс отдельные стенды у ликероводочного завода «Минск Кристалл», кондитерской фабрики «Коммунарка» и ряда других производителей. Многие наши предприятия имеют сертификаты соответствия для поставок продукции на рынок Евросоюза. Правда, пока их нет на плодоовощные консервы, но выставка позволит изучить предпочтения и спрос западных потребителей в том числе и на эту натуральную продукцию. Польша все-таки наш ближний сосед, и этот рынок для наших предприятий крайне важен.

— Елена Сергеевна, сколь активно работают предприятия концерна «Белгоспищепром» на польском рынке?

— В первом квартале 2009 года внешнеторговый оборот с субъектами хозяйствования Польши составил 1592,8 тыс. долларов. Экспортировано продукции на 243,9 тыс. долларов, что ниже аналогичного периода прошлого года. В связи с кризисом покупательная способность поляков несколько снизилась, чем, в частности, объясняется и падение спроса на белорусские товары. Сократился также импорт польской продукции организациями концерна «Белгоспищепром». В первом квартале 2009 года на наш рынок поступило польских товаров на 1,3 миллиона долларов, что составляет 82,8 процента к аналогичному периоду 2008 года.

— Продукция каких предприятий наиболее конкурентоспособна на западноевропейском рынке?

— Один из перспективных видов продукции для польского рынка – ликероводочные изделия. В прошлом году экспорт алкогольных напитков составил 251,5 тыс. дал (рост к уровню 2007 года – 100,4 процента). За первые три месяца 2009 года — 71,2 тыс. дал, темп роста к аналогичному периоду 2008 года –164,2 процента. Ныне РУП «Минск Кристалл» и РУП «Торговый дом «Белгоспищепром» создают белорусско-польское общество с ограниченной ответственностью на территории Польши. Наш партнер с польской стороны фирма «J&J Decor» имеет развитую дистрибьюторскую сеть для продажи алкоголя, собственный таможенный и акцизный склады. По прогнозам аналитиков, емкость польского рынка алкогольных изделий — 255,5 млн. декалитров.

— Экспорт алкоголя для многих стран — один из важных источников валютных поступлений. Сможет ли наша продукция конкурировать на мировом рынке по качеству, объемам и дизайну?

— В 2009 году концерн предусмотрел комплекс мер по повышению качества белорусской водки и спирта. На предприятиях внедряются прогрессивные технологии и современное оборудование, ужесточены требования к качеству питьевой воды, внедрены и сертифицированы системы качества на соответствие международным стандартам. Будут наращиваться и объемы экспорта — московское ООО «Белорусская продовольственная компания» за счет увеличения уставного фонда планирует увеличить экспорт алкоголя в Россию, ООО «Белпищепром» — в прибалтийские государства. Для реализации белорусских товаров в Санкт-Петербурге создается розничная сеть «Белорусский гостинец», ООО «Северо-Западный российско-белорусский торговый дом» уже располагает 3 магазинами в городе на Неве и планирует открыть еще несколько торговых точек. Немалый интерес к белорусской алкогольной продукции у шведских потребителей, где прошла презентация, на очереди — Италия и Великобритания. Сегодня география экспорта белорусского алкоголя – Австрия, Китай, Чехия, Эстония, Германия, США, Израиль и ряд других стран.

Что касается дизайна, то наша водка выпускается в традиционных бутылках, а также стеклянных и керамических штофах, сувенирных бутылках с нанесением шелкографии и с колпачком-дозатором, штофах в кожаной и деревянной отделке. Не случайно продукция предприятий концерна «Белгоспищепром» отмечена высокими наградами на международных выставках-дегустациях в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Вильнюсе, Брюсселе, Каннах и других уголках мира. Уже в 2009 году ликероводочные изделия концерна выставлялись на 5 международных выставках в Азербайджане, Германии, Вьетнаме, России, Турции, после чего были подписаны контракты.

К примеру, в этом году мы участвовали в крупной международной выставке «Зеленая неделя в Берлине», благодаря которой РУП «Минск Кристалл» и РПУП «Брестский ликероводочный завод «Белалко» уже несколько лет продвигают продукцию в Германию. Также не первый год предприятия концерна участвуют в международной специализированной выставке в Баку, где есть немалый спрос на нашу водку, минеральную воду и кондитерские изделия. На таких выставках решается ряд задач: презентация республики в целом, а также ее экономических и политических приоритетов как молодого суверенного государства. Это также поиск новых рынков и покупателей, деловых партнеров, возможность проанализировать тенденции развития основных конкурентов. Мы видим пути их развития, что способствует выходу предприятий концерна на новые рынки как с уже известной продукцией, так и с новинками.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter