В брестской школе № 31 рабртает кадетский класс

Через тернии к детям

Редко где увидишь такое. Десятки ребят в кадетской форме маршируют во дворе школы
Редко где увидишь такое зрелище. Десятки ребят, одетых в кадетскую форму, маршируют во дворе школы. Над рядами пятиклассников раздается песня — громкая, стройная, искренняя. Это готовятся к конкурсу строевой песни ученики кадетского класса «Юный пограничник» брестской средней школы № 31. Рядом с ребятами их классный руководитель Ольга Мельникова. Чуть поодаль — Екатерина Василюк (на снимке), которая наблюдает за репетицией и помогает юным кадетам оттачивать мастерство пения. Педагогом-организатором здесь она работает уже почти два года. При том, что еще учится в университете на дневном, а родители и друзья всячески отговаривали ее связывать свою жизнь с системой образования.



После репетиции мы с Екатериной оказываемся в кабинете, где работают она и еще двое ее коллег. Помещение просторное и уютное. На полках — детские поделки, на стенах — стенды. Вся школьная жизнь — как на ладони.  Екатерина Василюк улыбается: свободного времени при работе с детьми не остается. Только в такие моменты, между переменами, в кабинете удается немного посидеть в тишине. Когда раздается звонок, помещение снова наполняют школьники. 

Много детей здесь и по субботам, когда в школе нет занятий. Молодой педагог признается, что поначалу было очень сложно избавиться от смущения и страха перед субботними встречами с ребятами. Ведь все дети незнакомые, с непредсказуемой реакцией на нового человека. Многие к тому же привыкли, что педагог-организатор — человек временный и через полгода может поменяться.

О первой рабочей субботе Екатерина Василюк вспоминает с юмором: из семнадцати желающих на встречу пришли только двое ребят, причем из одного и того же класса. В понедельник стало известно, что остальные просто разъехались по деревням. Тогда казалось, что это полный провал! Впрочем, спасла смекалка: педагог быстро познакомилась с детьми и предложила им совершить увлекательное путешествие. Вместе со школьниками она преодолевала препятствия, а итогом встречи стал совместный красочный плакат. Пришедшие на встречу ребята рассказали о веселой субботе одноклассникам. И так, всего за несколько выходных, Екатерина Василюк смогла познакомиться со всеми младшими классами своей школы. 

Но этого в жизни Екатерины могло и не быть. Девушка рассказывает, что после окончания 31-й школы решила связать жизнь с филологией. Поступила на специальность «русский язык и литература. Литературно-редакционная деятельность». Но после практики в издательстве поняла: хочется в школу. 

Она и теперь студентка. Впереди еще полгода учебы. Но желание работать с детьми дает силы совмещать пары и любимую работу. С утра — в школу, после обеда — в университет. Время пролетает незаметно. Да и нынешний февраль — месяц традиционно горячий. Педагог-организатор загибает пальцы: впереди и конкурс строевой песни, и концерт к 23 февраля. Также школьники поздравят ветеранов, младшие классы подготовят инсценировки патриотических песен, а старшеклассники — совместное мероприятие с учителями истории, посвященное 70-летию Победы. 

— Это только кажется, что педагог-организатор где-то на периферии воспитательного процесса и делает работу для галочки, — уверена Екатерина. — Не будь в школе таких людей, детям остались бы только уроки без каких бы то ни было развлечений. Конечно, с учителями мы не конкурируем, но и важность работы педагога-организатора недооценивать нельзя.

artem.kirjanov@gmail.com

Фото автора
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter