Через границу в два раза быстрее

После вступления наших стран-соседей в Шенгенскую зону количество граждан, пересекающих границу, уменьшилось. В то же время на 10—15 процентов вырос грузопоток. Белорусские таможенники намерены внедрить на пунктах пропуска принцип “одной остановки”. Это означает, что все формальности при пересечении границы можно будет уладить не выходя из машины.

Председатель Государственного таможенного комитета Александр Шпилевский сообщил, что соответствующий эксперимент проведен на пункте пропуска “Котловка”, и он полностью себя оправдал. Время пересечения границы сокращается с 15 до 7 минут. “Мы планируем внедрить этот принцип на 12 главных пунктах пропуска, через которые проходит 90 процентов всего грузопассажирского потока”, — пояснил глава ведомства.
В ближайшее время завершится капитальная реконструкция пункта “Козловичи”, и это будет, как подчеркнул Александр Шпилевский, один из самых современных пунктов пропуска в Европе: “В сутки мы сможем перемещать через него столько грузов, сколько сегодня проходит через все пункты вместе взятые (примерно пять тысяч машин)”.
Комментируя новый таможенный  тариф,  вступивший  в  силу  с 1 января нынешнего года, начальник управления тарифного регулирования  и таможенных платежей Сергей Полудень отметил, что ставки ввозных таможенных пошлин снижены почти по 1000 товарным позициям. Расширен перечень беспошлинно ввозимых товаров. Определено порядка 800 товарных позиций, на которые установлена нулевая ставка ввозной пошлины.
— Но ведь тогда изменится и сумма платежей в бюджет, причем не в пользу государства? — предположил я.
— Все зависит от товаропотока, — ответил Сергей Анатольевич. — Мы надеемся, что он будет расти. Во всяком случае в 2008 году таможенники планируют перечислить в государственную казну свыше 11 триллионов рублей.
Отвечая на вопрос, ожидается ли повышение ставок ввозных таможенных пошлин на легковые и грузовые подержанные автомобили, Сергей Полудень сказал буквально следующее: “Нет, такой вариант не рассматривается. Даже если в Беларуси будет и дальше развиваться сборочное производство легковых автомобилей, то, чтобы стимулировать развитие таких предприятий, вовсе не обязательно повышать ввозные пошлины. Есть иные рычаги”.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter