Черепашьи бега

Как правило, "Формула-1" - событие зрелищное.
Как правило, "Формула-1" - событие зрелищное. Но не бывает правил без исключений. Те, кто дождался-таки трансляции Гран-при США, смогли сами в этом убедиться. Мерно наматывающий круги пелетон наверняка послужил хорошим снотворным для многих, даже самых преданных болельщиков.

Конечно, гонка на легендарной "Старой кирпичнице" имеет богатейшую историю. Но то - сверхскоростной овал серии "Инди", а не ее обрезанное подобие в "Формуле-1". Даже усиленно раздуваемый организаторами интерес к гонке не смог скрасить всей серости американского этапа. К сожалению, такая карусель-паровозик на этапе "Формулы-1" в Индианаполисе, похоже, уже входит в традицию...

А как иначе, если обгонять-то можно только на главной прямой более чем 4-километровой трассы? Не удалось обогнать в первом повороте - сиди за спиной соперника еще один круг до следующей попытки.

Самые серьезные корректировки в порядок пилотов внесла серия пит-стопов. Именно они поставили крест на "американских мечтах" лидировавшего поначалу Рубенса Баррикелло - тактика двух пит-стопов, давшая возможность бразильцу блистать в первой части, не смогла обеспечить ему победы в гонке. Зато она сыграла на руку пилотам "Уильямса". Но бело-голубые радовались недолго. Победитель прошлогодней "Инди-500" Хуан-Пабло Монтойя, уверенным маневром обойдя Михаэля Шумахера, вышел в лидеры и уже всерьез решил показать всем, что может выигрывать в Индианаполисе на любой конфигурации трассы. Ан нет... Его машина, похоже, не разделяла оптимизма колумбийца и ровно через 5 кругов замерла, извергая клубы дыма, на стартовой прямой. Это стало финальным аккордом гонки для "Уильямса", так как кругом ранее отправился "пахать" американскую землю и Ральф Шумахер.

После всей этой чехарды с пит-стопами в лидеры вышел... Мика Хаккинен, который хоть и занял в квалификации второе место, но был безжалостно "отодвинут" судьями на четвертое.

Наградой самым стойким фанатам "Формулы" стала драматичная концовка гонки. Баррикелло, прикладывавший титанические усилия, чтобы настигнуть Хаккинена, за пять кругов до финиша сам вынужден был отбивать атаки сначала Шумахера, а потом и Култхарда. Его "Феррари" явно умирала. Оставляя за собой шлейф дыма, Баррикелло круг за кругом продолжал оставаться на трассе, самоотверженно сражаясь за драгоценные очки. Но победить в этой борьбе со своей машиной ему так и не удалось.

Победой в США Мика Хаккинен должным образом отпраздновал свой день рождения и смог сильно "хлопнуть дверью" перед своим уходом в годичный отпуск.

Анализируя ход американского Гран-при, приходишь к неутешительному выводу, что в погоне за безопасностью Международная ассоциация автомотоспорта, похоже, совсем забыла, что "Формула-1" - спорт, причем спорт активный. Все жестче становятся ограничения, предъявляемые к болидам, реконструируются трассы. В результате пропадает тот накал страстей, та борьба, которая характерна для гонок. На фоне этого бальзамом на душу поклонникам "Формулы-1", безусловно, стало известие об утверждении проекта строительства гоночного кольца в подмосковном Нагатино. Всего 3,6-километровый трек станет одной из самых скоростных трасс и будет иметь три (!) точки обгона. Это обещает, что Гран-при России, которое пройдет уже в 2003 году, станет одним из самых зрелищных этапов в чемпионате мира.

Да будет так!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter