Студент-тьютор всегда найдет общий язык с учениками.
Дмитрий Гулевич, инженер, Минск:
— Хочу, чтобы моего ребенка учил компетентный учитель, который не стесняется посещать курсы повышения квалификации, знает обо всех новых тенденциях, владеет приемами психологии. И главное — умеет найти индивидуальный подход к каждому ученику. А молодой он будет или в возрасте, не так важно. Среди студентов тоже есть ребята, по‑настоящему увлеченные профессией.
Елена Лисовская, учитель истории, Щучин:
— Не хочу. Как специалист могу аргументировать так: многое зависит от целостного видения методики преподавания. А у студентов такого еще нет. Только теоретические знания. Вот после практики — может быть. Но практиковаться студенты должны под присмотром опытных педагогов. Если же старшие учителя будут контролировать процесс, то какой смысл в таком тьюторстве?
Ольга Свинцова, логист, Нижний Новгород:
— Я против таких нововведений: студенты должны учиться. Хотя знаю немало примеров прекрасных студентов‑репетиторов. Вопрос в том, захотят ли такие самородки встраиваться на время учебы в жесткую государственную систему с соответствующими регламентами и зарплатой? Не секрет: если такое решение все же примут, то по вузам разошлют «мобилизационные планы», в исполнении которых главное не качество «как бы волонтеров», а их количество. В любом случае родителей уже сложно чем‑либо удивить.
Елена Ясюкевич, многодетная мама, Минск:
— Я не против, мне нравятся молодые и продвинутые ребята со свежими взглядами. Но выдержат ли сами студенты? Ведь и опытные педагоги не всегда справляются с современными детьми. Моя старшая дочка сейчас учится в лингвистическом университете. Признается: даже практики в школе, которая должна быть на 5‑м курсе, боится.
Фатима Амирова, научный сотрудник, Махачкала:
— Поддерживаю инициативу. Многие возрастные учителя продолжают обучать по старинке, им в какой‑то мере чужды современные технологии и методы преподавания. А студенты и выпускники в большинстве своем активно изучают в интернете новые отечественные и зарубежные методики. Почему бы не поделиться ими со школьниками? Кроме того, молодой учитель быстрее найдет общий язык с учениками. Он подаст тему не так консервативно, причем с помощью гаджетов и видеоуроков ведущих образовательных центров.
Николай Михайлин, сотрудник кадрового агентства, Красноярск:
— Я сам оканчивал пединститут и некоторое время работал в школе учителем. Практика была у нас на 3–5‑м курсах, я ее с большим удовольствием вспоминаю. И ученики нас ждали, потому что мы могли, что называется, пофеерить. Например, объясняли на «Древнем мире», почему римские легионы были непобедимы — выстраивали класс в подобие манипулы, триариев (отличников) — в последний ряд, учили держать строй и делать «черепаху». Так что я категорически «за» — студенты вполне могут на несколько недель заменить штатных педагогов.
Подготовили Н. ДЕКОЛА, Д. ЛАПИН, Т. АЛИЕВ, А. ЧУГУНОВ.