Чемпионы вырастают из коньков

В стопках протоколов юниорских чемпионатов мира можно найти немало интересного...

Интересно, с какими чувствами за выступлениями участников минского чемпионата мира по фигурному катанию среди юниоров наблюдает, например, Татьяна Тарасова. Для нее секретов на льду не осталось уже давно. И свое мнение о рождающемся на наших глазах будущем фигурного катания прима наверняка уже сложила. Но делиться им не спешит. На корреспондентов смотрит свысока, на перерыв отправляется в сопровождении троих крепких ребят из службы безопасности и в хорошем расположении духа может оставить несколько автографов и обронить пару фраз о хорошей организации турнира.


В стопках протоколов юниорских чемпионатов мира, которые давно пылятся на дальних полках в архиве, можно найти немало интересного. Имя Юлии Солдатовой, например. В 1998 году едва ли не каждый второй знаток фигурного катания сулил российской чемпионке мира среди юниоров большую славу. Авансы Юля начала оправдывать незамедлительно, уже на следующий год завоевав «бронзу» взрослого чемпионата! А потом были разлад с российской федерацией, переезд в Беларусь и лишь 18–е место на Играх в Солт–Лейк–Сити, которые по всем канонам должны были стать «ее Олимпиадой». Одновременно с Юлей на вторую ступеньку юниорского пьедестала поднялся и Сергей Давыдов. Тоже перспективный молодой человек был. Но его тренер Рафаэль Арутюнян сделал ставку на Александра Абта, и, пропустив весь следующий сезон, будущий восьмикратный чемпион Беларуси отправился искать счастья в Витебск...


Интересно вспомнить, как в 2001 году зрители такой же «ярмарки талантов» в Софии с интересом наблюдали за сражением китайца Ксидонга Ма, француза Винсента Вестенкорта и двоих американцев — Джонни Вейра и Эвана Лайсачека. Выиграл тогда, причем весьма уверенно, Вейр. Ему и прочили большое будущее. А самую успешную карьеру, кульминацией которой стало отвоеванное у Евгения Плющенко «золото» Олимпиады в Ванкувере, сделал Лайсачек.


Или вот серебряная призерка юниорского турнира японка Юко Кавагути. Предполагала ли красавица Юко, что ей предстоит дебютировать на чемпионате Европы под российским триколором?


Найдется в этих протоколах и Мао Асада, которая, дважды (в 2005 и 2006 годах) блеснув на юниорском «мире», взлетела не только на олимпийский пьедестал Ванкувера, но и на страницы Книги рекордов Гиннесса как первая в мире исполнительница трех тройных акселей на одном соревновании...


Россиянка Аделина Сотникова, которая сегодня впервые выйдет на лед «Минск–Арены», говорят, из этой же когорты. И олимпийскую медаль действующей чемпионке мира среди юниоров прочат едва ли не в Сочи. Оправдает ли? И как сложится судьба 15–летней белоруски Кристины Захаренко, которой с трибун «Минск–Арены» отвешивают сдержанные комплименты? Ответить на эти вопросы не может даже шестикратный чемпион мира Александр Горшков. «Между юниорским и взрослым катанием слишком большая разница, — говорит он. — Кто–то потеряет нынешнюю легкость и гибкость, кто–то исправит детские ошибки. Но чемпионы мира, как правило, не теряются».


Надо присмотреться.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter