Чемоданное наслоение

Жажда перемены мест в крови человека. Особенно легки на подъем люди творческие...

Жажда перемены мест в крови человека. Особенно легки на подъем люди творческие. Стоит заблистать за горизонтом призрачному перышку синей птицы счастья, они готовы бросить родной очаг, дом с мезонином, варенье из крыжовника и мчаться на край ночи, туда, где перекресток семи дорог. Предательски легкомысленно к географии собственной судьбы относятся люди шоу–бизнеса. Иногда кажется, наши поп–исполнители так всю жизнь и просидят на чемоданах, ожидая гудка своего счастливого рейса. Позови меня в даль светлую! Почему не жить и работать там, где продиктовано волею паспортных данных, — вопрос метафизический, загадка из загадок. Ведь было доказано уже тысячу раз — при перемене слагаемых успеха сумма успеха не изменяется.


То ли пора отпусков на поп–артистов влияет, то ли жара, но факт очевидный: не сидится им дома, да и все. Один за другим собираются они помахать нам ручкой. Новость лета: команда белорусских артистов отправляется на XIV Всемирный чемпионат исполнительских искусств в Лос–Анджелес! Одолело–таки их тлетворное влияние Запада. Поманили голливудские огни. Компания, собравшаяся покорять Голливуд, более чем странная: Петр Елфимов, баянист Павел Невмержицкий, юная певица Диана Громова из Гомеля, танцевальный ансамбль «Палеская Зорачка» из Мозыря.


Заявления членов нашего оргкомитета не оставляют сомнений в серьезности намерений: «Нашу команду уже можно считать победителем. Ее участники очень понравились американским организаторам чемпионата, чье мнение в отборе было решающим». Поездка в Голливуд, видите ли, «шанс заявить о себе на мировом рынке шоу–индустрии, продемонстрировать достижения отечественной культуры, популяризировать ее на международном уровне». Кто бы сомневался. Но кто мешает популяризировать ее здесь, на месте? Неужели Петр Елфимов, Павел Невмержицкий и «Палеская Зорачка» полностью исчерпали свой потенциал, уже все и всем доказав? Сколько можно щеголять тем, что никем не замеченным постоял в голливудской курилке?


Еще один известный покоритель Голливуда, композитор, написавший музыку сразу к нескольким голливудским картинам (которых почему–то днем с огнем не сыщет «Яндекс»), Валерий Головко, снаряжает мальчишеский бэнд Litesound на конкурс «Новая волна–2010» в Юрмалу. И с каким же репертуаром? Неужели маэстро написал новый хит круче «Железного дровосека»? Нет, обойдемся без таких потрясений. Бэнд исполнит в «Юрмале» песню Головко «Мама», которую кто только не исполнял. А в подмогу — мировой хит Amazed (запасной вариант — одна из песен Aerosmith) и композиция Rock tonight, сочиненная самим Litesound. Мощное продюсерское решение. Но, несмотря на явно провальную стратегию, в ходу у композитора только самые смелые обещания, самые превосходные степени. От скромности не умрем.


Певице Виктории Алешко тоже дома не сидится. Правда, у нее амбиции поскромнее. Она засобиралась в Киев. Недавно Виктория прошла в полуфинал реалити–шоу «Украина слезам не верит» известного композитора и продюсера Константина Меладзе, который прослушал в Минске более 300 претендентов. В Киеве Алешко ждут еще два кастинга. Виктория считает, что достигла некоего потолка и должна расти дальше... Потому что залезть под «стекло» телекамер очередного реалити–шоу гораздо проще, чем просто работать каждый день в душной студии, без кондиционера и без пристального внимания СМИ. Как же — каждый день «светиться» по «ящику». Не это ли простое артистическое счастье? Правда, артисты забывают, что в реалити–шоу своя неизбывная ротация, своя текучка... И вот уже новые «тьмы и тьмы» «с раскосыми и жадными глазами» идут на кастинг.


Да, кастинг — вот альфа и омега отечественного шоу–бизнеса. Проклятие артистического рода. Не работа в студии, не удачно записанный хит, не гастрольный тур, а кастинг — краеугольный камень карьеры. Кастинг как самоцель, как процесс ради процесса, как пропуск в лучший мир, который позволяет, не прикладывая усилий, вдруг оказаться где–то на голливудских холмах. Причем его соблазну поддаются все: и стар и млад, и старый рокер, и молодой шансонье, и любитель классики. Какие надежды, например, связывали с мюзиклом Ильи Олейникова «Пророк» пришедшие на кастинг автор и исполнитель Дмитрий Войтюшкевич, актер Купаловского театра Николай Прилуцкий? Где теперь мюзикл «Пророк»? Почил смертным сном. А Войтюшкевич и Прилуцкий по–прежнему на плаву, потому что в руках осталась профессия. Кастинг приходит и уходит, а профессия остается. Так кто же мешает работать здесь и сейчас, а не обивать чужие продюсерские пороги, которые оказываются для некоторых артистов слаще родных стен?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter