Чем слово прессы отзовется?
13.01.2005
Критика в государственных СМИ становится поводом для принятия действенных решений
Комитет государственного контроля проанализировал, как местные органы власти откликаются на выступления СМИ. Что же выяснилось? В Гродненской области, например, в целом отработана система реагирования руководителей предприятий, организаций и учреждений на критические выступления в прессе, а в редакциях налажено делопроизводство по учету критических выступлений граждан. В Витебской области снизилось число жалоб, поступающих в редакции, и получено всего одно неудовлетворительное реагирование на критические публикации.
Чиновники, повинные в формальном отношении к проблемам, поднятым на страницах газет или в телерадиопередачах, получают взыскания. В Черикове, например, за несвоевременное реагирование на критические выступления в прессе объявлены замечания начальникам двух отделов райисполкома и директору местного жилкоммунхоза. А Полоцкий межрайонный комитет госконтроля уличил директора управления ЖКХ Полоцка в отписках на неоднократные обращения жителей. О мере его ответственности решение примет горисполком. В Гомельском райпо установлены случаи несвоевременного реагирования на критические публикации. К чести многих газет и других СМИ их редакции стали более последовательны в стремлении получить ответ на свои критические выступления, сообщил пресс–центр Комитета госконтроля.
«СБ», в свою очередь, считает работу с критическими обращениями читателей одной из важнейших задач. Практически ни один номер газеты не обходится без критики, в основе которой не лежали бы факты, подсказанные читателями. Только в прошлом году в «СБ» было 387 таких публикаций. Редакция в соответствии с указом Президента и другими законодательными актами направила в местные органы власти, министерства и ведомства, на предприятия и по другим адресам 274 материала для принятия мер. На наши критические публикации за год было получено 318 ответов. Практически все критические письма и жалобы, если они по тем или иным причинам не могут быть опубликованы, также направляются для решения поднятых вопросов.
Комитет государственного контроля проанализировал, как местные органы власти откликаются на выступления СМИ. Что же выяснилось? В Гродненской области, например, в целом отработана система реагирования руководителей предприятий, организаций и учреждений на критические выступления в прессе, а в редакциях налажено делопроизводство по учету критических выступлений граждан. В Витебской области снизилось число жалоб, поступающих в редакции, и получено всего одно неудовлетворительное реагирование на критические публикации.
Чиновники, повинные в формальном отношении к проблемам, поднятым на страницах газет или в телерадиопередачах, получают взыскания. В Черикове, например, за несвоевременное реагирование на критические выступления в прессе объявлены замечания начальникам двух отделов райисполкома и директору местного жилкоммунхоза. А Полоцкий межрайонный комитет госконтроля уличил директора управления ЖКХ Полоцка в отписках на неоднократные обращения жителей. О мере его ответственности решение примет горисполком. В Гомельском райпо установлены случаи несвоевременного реагирования на критические публикации. К чести многих газет и других СМИ их редакции стали более последовательны в стремлении получить ответ на свои критические выступления, сообщил пресс–центр Комитета госконтроля.
«СБ», в свою очередь, считает работу с критическими обращениями читателей одной из важнейших задач. Практически ни один номер газеты не обходится без критики, в основе которой не лежали бы факты, подсказанные читателями. Только в прошлом году в «СБ» было 387 таких публикаций. Редакция в соответствии с указом Президента и другими законодательными актами направила в местные органы власти, министерства и ведомства, на предприятия и по другим адресам 274 материала для принятия мер. На наши критические публикации за год было получено 318 ответов. Практически все критические письма и жалобы, если они по тем или иным причинам не могут быть опубликованы, также направляются для решения поднятых вопросов.