Чем слово наше отзовется?

Как сохранить фундаментальные основы журналистики — ответственность и профессионализм, обсуждали слушатели и лекторы Летней школы журналистики.

Как сохранить фундаментальные основы журналистики — ответственность и профессионализм, обсуждали слушатели и лекторы Летней школы журналистики.

Эта школа включена в программу VII Белорусского международного медиафорума. Вчера в Институте журналистики БГУ прошли мастер-классы белорусских и зарубежных профессионалов.

Репортеры и аналитики, редакторы, известные телеведущие и деканы факультетов журналистики предложили начинающим коллегам обсудить самые актуальные темы — от освещения уроков Второй мировой войны до особенностей работы репортера в онлайн-режиме. Уже накануне открытия школы стало очевидно, что на мастер-классах ожидаются аншлаги: слушатели не уместились в просторном актовом зале Института журналистики.

— Хотелось бы узнать что-то новое, о чем не услышишь на занятиях, потому что не все можно охватить на лекциях, а практических занятий в расписании студентов не так много, — выразила общее мнение первокурсница Института журналистики Гражина Гузик.

С первых же минут участники Летней школы заговорили о главном.

— В наше время рамки профессии журналиста размываются, — считает декан Высшей школы телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова Виталий Третьяков. — Часть журналистов уходит в “развлекаловку”, шоу-бизнес и уже не стесняются этого, причем часто это не худшие представители профессии. Зато очень много непрофессионалов — в первую очередь через так называемую блогосферу — претендуют на звание журналиста. Я думаю, всем, кто работает в журналистике, очень важно сохранять ее фундаментальные основы — ответственность и профессионализм, которым блогеры овладеть не смогут. Потому что блогер — это “художественная самодеятельность”. А журналист-профессионал  — все-таки “народный артист”.

Декан факультета международной журналистики МГИМО МИД России Ярослав Скворцов также считает, что нельзя приравнивать так называемую гражданскую журналистику к профессиональной: это совершенно разная ответственность. Однако, по различным подсчетам, в Москве дипломы журналиста имеют от 5 до 15 процентов сотрудников средств массовой информации. Это достаточно много, потому что в прежние годы фиксировались показатели на уровне 3 процентов, проблема работы не по специальности характерна для многих сфер, за исключением разве что точных наук. Поэтому в разных странах накоплен уже достаточно богатый опыт подготовки журналистов из дипломированных представителей иных специальностей.

— Невозможно оставаться в журналистике, не делясь своим опытом с кем-то и не воспринимая чужой опыт, — сказал Ярослав Скворцов. — В первый день работы медиафорума кто-то задал риторический вопрос: а для чего мы, коллеги, собрались? Ради наших детей. У нас на факультете уже прошла встреча под названием “Рожденные в СССР”. Сегодняшние студенты родились и выросли не в СССР, а уже в других странах. И от того, сможем ли мы соединить звенья цепочки поколений, во многом зависит будущее евразийского пространства.

Только национальные СМИ могут сформировать образ своей страны, считает первый заместитель министра информации Беларуси Лилия Ананич.

— Только мы — национальные СМИ — сформируем образ страны, почувствуем те тенденции, по которым развивается мир, и будем преломлять их на деятельность нашей страны, — сказала она, отметив, что в этой связи очень важна подготовка профессиональных кадров, совершенствование белорусского медиаобразования с учетом зарубежного опыта. Ведь в Беларуси ни много ни мало более 1,4 тысячи печатных СМИ, пять национальных телеканалов, а также свыше 150 теле- и радиоканалов в регионах.

— Огромное спасибо организаторам VII Белорусского международного медиафорума и Летней школы журналистики за то, что у нас всех есть такая замечательная возможность не только дискутировать на площадках, но и учиться — друг у друга, у мастеров пера — журналистике ХХІ века, — сказала Лилия Ананич. — Нам есть к чему стремиться, у нас много задач, поэтому давайте учиться, давайте совершенствоваться.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter