Обзор киносказки–киномюзикла «Чем дальше в лес»

Чем дальше в лес, тем страшнее сказка

Чудеса от Роба Маршалла
«Недалеко от темного леса, что находился рядом с замком, приютилась маленькая деревушка, в которой был дом пекаря...» — именно так начинается киносказка–киномюзикл «Чем дальше в лес» американского режиссера Роба Маршалла. Жанры сказки и мюзикла имеют к этому режиссеру прямое отношение: в его творческом багаже есть и то и другое — «Энни», «Чикаго», «Девять», «Пираты Карибского моря». Впрочем, есть и драма, которая тоже больше похожа на сказку, — «Мемуары гейши». Новый музыкальный фильм Маршалла — своеобразный микс знаменитых сюжетов, обработанных авторской психоаналитической аранжировкой.


«Чем дальше в лес» — сказка, задуманная к Рождеству, появилась как нельзя кстати. В те дни, когда «коллективная душа» жаждет передышки и хоть иллюзорной надежды на чудо, на экране появляется то, что вот–вот готово оправдать эти надежды. Однако маршалловское повествование совсем другого свойства. Там, где в привычных сказках все заканчивается — торжество добра, королевский бал, всеобщее счастье, — в этой киносказке только начинается. Золушка, прожив какую–то часть своей жизни в прекрасном дворце, понимает, что эта жизнь не для нее. Ей бы что–то «среднее между кошмаром дома мачехи и раем дворца». Любовь принца только поначалу кажется настоящей. Жениться на Золушке не означало быть однолюбом. Красная Шапочка на деле оказывается маловоспитанной девчонкой, которая готова для себя украсть у пекаря румяные булочки, а вовсе не для того, чтобы угостить бабушку. Джек, победивший великана, решил вместе с компанией избавиться и от великанши, которая в оригинальной сказке все–таки пыталась спасти малыша Джека от своего мужа–людоеда. Герои разных мифов находят друг друга в лесу, начиная перетасовывать известные сюжеты, создавая другие. Жена пекаря, ощутив сладость поцелуев принца, невероятным образом погибает; Золушка выходит замуж за пекаря, усыновив его сына; Красная Шапочка и Джек, потеряв своих близких, переселятся в их дом... И начнется совсем другая история. А лес как символ заблуждений и познаний, потерь и обретений, мечтаний и иллюзий будет по–прежнему молчаливо стоять у королевского замка в ожидании новых героев.

Роб Маршалл вовсе не пытался лишить нас веры в счастливые чудеса. Он создавал свой фильм для повзрослевших детей, которые, прожив какую–то часть своей жизни, понимают, что сказки — не такая уж и ложь и что счастливый конец — это только начало...

Фото: www.kinopoisk.ru

lpsm3163@mail.ru

Советская Белоруссия № 3 (24633). Пятница, 9 января 2015

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter