Чем будем удивлять

Развитие событийного туризма — реальная возможность “наводнить” туристические потоки. В Беларуси немало историко-культурных и природных достопримечательностей, способных заинтересовать любителей путешествовать.

Развитие событийного туризма — реальная возможность “наводнить” туристические потоки. В Беларуси немало историко-культурных и природных достопримечательностей, способных заинтересовать любителей путешествовать. Подтвердил это и чемпионат мира по хоккею — многие иностранные гости говорили, что хотели бы снова приехать в нашу страну, и наверняка поделятся своими впечатлениями с друзьями, знакомыми, родственниками. И чтобы интерес этот не угас, а наоборот, ширился, надо постоянно “подбрасывать дровишек”: проявлять креативность, создавать события.

В конце прошлого года общественное объединение “Гильдия маркетологов” при участии Центра стратегического развития “Маркетинговые системы” вышло с инициативой “Событийная Беларусь”, которую поддержала Программа развития ООН. Цель проекта — содействовать организации мероприятий, способных привлечь внимание большого количества туристов.

Проведение всевозможных фестивалей и чемпионатов в нашей стране берет на себя в первую очередь государство. По инициативе министерств, исполкомов и других государственных организаций у нас проходят “Славянский базар в Витебске”, “Мотыльскія прысмакі” на Брестчине, “Вишневый фестиваль” на Витебщине и “Зов Полесья” на Гомельщине. Однако в последнее время с инициативами все чаще стали выступать частные структуры, особенно представители агроусадеб.

— С 2006 года, когда вышел Указ Президента “О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь”, наша страна заметно продвинулась в развитии этого вида туризма, — констатирует член правления “Гильдии маркетологов” Алексей Колик. — Сегодня хозяева белорусских агроусадеб не только знают, как принять гостей, вкусно накормить их, окружить вниманием, но и готовы самостоятельно проводить праздники и фестивали.

Правда, не все знают, как правильно организовать такие мероприятия. Поэтому одним из направлений проекта “Событийная Беларусь” стало обучение этому. Специалисты “Гильдии маркетологов” издали методическо-справочное пособие по организации и проведению фестивалей, праздников open-air “Событийная Беларусь: алгоритм создания события”. В Кобрине, Пинске, Волковыске, Лиде и Ошмянах были проведены специальные обучающие семинары для представителей агроэкотуризма, туроператов, специалистов райисполкомов, создателей инфрастуктуры, сотрудников музеев.

В процессе обучения было подготовлено более тридцати новых событийных проектов. Среди них — “Совиный фестиваль” в Пружанском районе, этнографический праздник “Свята млынароў” в Гродненском районе, велосипедный фестиваль “Пуща — без границ” в Каменецком районе и многие другие. В продолжение организаторы объявили конкурс на создание лучшего проекта события. Из поданных на конкурс одиннадцати проектов были выбраны по три победителя в Брестской и Гродненской областях. Им выделили так называемый поощрительный бюджет на проведение “событийных” мероприятий, а всем остальным участникам обещали оказать поддержку в продвижении их фестивалей.

— Инициатива “Событийная Беларусь” только входит в свой апогей, — отметил генеральный директор Центра стратегического развития “Маркетинговые системы” Анатолий Акантинов. — Благодаря ей уже в этом году жители и гости нашей страны увидят множество новых интересных начинаний, что позволит развить внутренний и выездной туризм, повысить творческий и инициативный потенциал на местах, даст толчок развитию событийного туризма в других областях. Беларусь достойна быть туристической страной, и события являются важным имиджевым и эффективным инструментом развития этой сферы.

В какую сторону стоит развивать у нас событийный туризм, учитывая, что Украина уже “аппетитно” заявила о себе праздниками борща и галушек, в странах Балтии сделан акцент на музыкальных фестивалях, а в России развито ярмарочное движение?

— Я начинал бы с тех фестивалей, которые нравятся в первую очередь нам самим, — рассуждает Анатолий Акантинов. — Если не будет внутренних туристов, мы не сможем привлечь и внешних. Что касается стратегических планов, то Беларусь может развивать фестивали экологического направления, такие как “Споровские сенокосы”. Это хорошая ниша. Ничего подобного у наших соседей практически нет. Но главное в любом фестивале — нестандартность, креативность, необычность. Причем не всегда надо стремиться к глобализму, таким мощным форумам искусств, как “Славянский базар в Витебске”. Камерные фестивали тоже могут иметь большой успех.

А вы готовы стать генератором креативных идей?

 Представляем топ-5 интересных событий этого лета

Травяной фестиваль “Синий василек”

(14—15 июня, деревня Пересудовичи Березовского района)

Организаторы фестиваля угостят гостей соком из целебных трав, супом и другими блюдами из полезной сныти, ароматным фиточаем.
В бане предложат ментоловый веник, натуральный шампунь “Березовая зола”. А на память можно будет увезти с собой бальзам известной белорусской травницы Лидии Новичихиной, кстати, активного автора “Народной газеты”.

Фестиваль самой длинной ночи Nochka-fest

(21—22 июня, берег водоема вблизи деревни Любель-Поль Пинского района)

Гостей ждут развлекательная программа, белорусские народные танцы, выступления фольклорных коллективов, конкурс национальных костюмов, шоу рыцарей, стрельба из луков, хороводы вокруг костров, пляжный волейбол, катание на лошадях, шоу русалок.

Семейно-развлекательный “Праздник игрушки и игры”

(19—29 июля, парк имени Суворова в Кобрине)

В программе — выставки-продажи игрушек и сопутствующих товаров, мастер-классы ремесленников (сувениры можно будет сделать собственными руками), интерактивное действо, связанное с игрушкой, развлекательная программа.

Первый межрегиональный интерактивный фестиваль Eco Weekend

(23—24 августа, территория Дома культуры в Щучине)

Здесь можно будет увидеть показательные выступления мастеров конного спорта, роллеров, велосипедистов-экстремалов, военно-патриотического клуба “Славяне”. Запланированы также полет на воздушном шаре, музыкальная программа, игры, конкурсы и угощения для самых маленьких.

Фест “Кераміка Крэва”

(24 августа, Сморгонский район)

Лучшие керамисты Беларуси проведут для гостей фестиваля мастер-классы. На празднике выступят многочисленные танцевальные и музыкальные группы. Для гостей организуют настоящие белорусские игры и развлечения при поддержке студенческого этнографического общества, устроят этно-фолк-дискотеку и многое другое.

Подробнее об этих и других событиях можно узнать на сайте www.eventbelarus.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter