Чем больше художник, тем лучше он знает, что произойдет завтра

Ее картины творят настоящие чудеса. Однако о сверхъестественном — чуть ниже...

Ее картины творят настоящие чудеса. Однако о сверхъестественном — чуть ниже.


Анна Королева окончила Белорусский театрально–художественный институт и уже 20 лет профессионально занимается живописью, дизайном и фотографией. Долгое время она экспериментировала, пробуя себя в различных направлениях живописи. Сегодня картины стали ее визитной карточкой, позволив прилично зарабатывать, не задумываясь о том, что завтра есть и где спать. С чего начался путь известной художницы и куда привела прихотливая дорожка искусства, мы беседуем в мастерской Королевой.


— Я окончила институт и еще долго была будто в летаргическом сне. Как–то так получилось, что всегда существовала вне социума, не стремилась участвовать в выставках, показать себя, что–то кому–то доказать. Напротив — старалась ограничить себя от давления людей и слова «надо». Сейчас, оглядываясь назад, не могу этим гордиться. Но также понимаю, что только благодаря всем совершенным поступкам смогла прийти к тому, что имею сегодня.


— Анна, когда родилась ваша любовь к живописи?


— Я не первый художник в семье: дед и прадед изображали пейзажи. Я тоже их рисовала, но только из–под палки, во времена учебы в институте. Тогда модно было писать покосы, сельскую местность. Но ведь я — дитя асфальта и видела деревню только из окна поезда по пути на дачу.


— Вам это было неинтересно...


— Именно! В какой–то момент поняла, что живу, как в вате: у меня заложены уши, ничего не вижу и не могу ничего сказать. Сейчас же просыпаюсь и радуюсь тому, что у меня есть, и тому, что ждет меня в новом дне. Рисую маслом свои фантазии, мысли, сказочные вещи — это приносит мне огромное удовольствие. Даже не знаю, как назвать свой стиль. Моя подруга говорила, что это куртуазный маньеризм. Но я не уверена.


Нежная и эмоциональная живопись Анны Королевой отличается богатой декоративностью и простотой. Плоскостные картины наполнены наивностью средневековых полотен, где любое чудо воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Неудобные тугие шапки, чашки с теплым молоком, огромные — как казалось в детстве — игрушки и предметы мебели художница изображает с небрежным изяществом, которое свойственно рисункам малышей:


— Отчасти это мои фантазии, но многие элементы — кусочки воспоминаний. Вот, например, я помню дом, где родители снимали помещение. На втором этаже находилась, как тогда казалось, таинственная комната с окном до самого пола. Подходить к нему мне не разрешалось, а потому место это было невероятно привлекательным. Вспомнив этот объект моего вожделения, я написала картину, где на фоне окна стоит ванна, а в ней — малыш и уточка. Атмосфера в комнате самая что ни на есть уютная, а за окном идет снег. Перед тем как сесть за полотно, я всегда придумываю историю: что делают герои, о чем они говорят. Играю, словно ребенок.


— Но ведь и ребенок устает играть.


— Верно, поэтому и пишу очень медленно, с перерывами. Картина — это выброс энергии. И когда она заканчивается, важно приостановиться. Если я не жму на тормоз, то потом не узнаю свою картину, в ней нет души. У меня начинается приступ паники, и я в срочном порядке начинаю заниматься чем–то другим: вяжу, создаю интерьеры, общаюсь с новыми людьми или иду работать по объявлению в ближайший магазин. Это моя система, и прошло много лет, пока я осознала, что только так я должна жить, чтобы творить. Я не стайер, скорее — спринтер. Невозможно постоянно выплескивать энергию.


— Как показывает практика, ваша энергетика выходит далеко за пределы холста...


— Да, есть просто невероятные истории. Например, одна бездетная пара повесила в доме мою картину с ангелом, а в скором времени у них появился долгожданный ребенок. Самое удивительное, что это не единичный случай. Подруга, которая работает в медицинском центре для бесплодных пар, шутит, что если поместить мою картину в холле клиники, то клиенты не будут успевать доходить до ее кабинета.


— Сегодня художник может обеспечить себе достойную жизнь?


— Да. Для этого нужно быть талантливым, уверенным, независимым от чужого мнения. Только тогда дело увлечет тебя настолько, что можно добиться успеха. Есть и другой вариант — продаваться, делать «вкусные» работы. Но это опасно, потому что из работ уходит жизнь. Плоды такой деятельности — это уже не искусство, а чистой воды коммерция.


— У вас есть жизненное кредо?


— Скорее, анекдот. Звучит он приблизительно так: «На прошлой неделе с дочерью рисовали серого котенка, вчера такого же нашли под дверью своего дома. Сегодня рисую дом в Испании и шубу!» Вообще, мне очень нравится, как говорят тибетские монахи: «Когда я уйду из этого тела, то заберу с собой багаж ясности». Мое счастье — это мое развитие, умение ценить себя такой, какая есть. Я этому научилась, а потому — счастливый человек!


Справка «СБ»


Анна Королева


Художник. Сотрудничает с галереями Беларуси, Германии, Голландии, Франции, Австрии. Работы художницы находятся в частных собраниях Беларуси, России, США, Германии, Австрии, Франции, Голландии, Бельгии и Польши.


Екатерина ПРИХОДЬКО.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter