Человек с мячом

Сергей Рутенко в Беларуси гость нечастый...

Он в Беларуси гость нечастый. Лишь изредка заглянет на огонек и опять назад, в Европу, где с каждым годом для одного из лучших полусредних остается все меньше непокоренных гандбольных вершин. Поэтому событие, произошедшее недавно в динамовском спорткомплексе на Даумана, уникально вдвойне. Во–первых, доселе мастер–классы никто из гандболистов здесь не проводил, а во–вторых, дебютантом в этом деле стал не кто–нибудь, а игрок испанского «Сьюдад–Реаля» и обладатель целого вороха призов и титулов Сергей Рутенко! А быть может, не так далеки от истины испанские газетчики, вовсю обсуждающие предстоящий переход чемпиона страны, обладателя Кубка короля, Кубка лиги, Суперкубка и, наконец, победителя Лиги чемпионов в... минское «Динамо»?


— Я, если честно, сам узнал об этом, только когда мне позвонили журналисты и попросили прокомментировать эту новость. И могу сказать лишь, что со мной на эту тему никто не говорил. Хотя жизнь, известное дело, может по–всякому сложиться. Не зря ведь говорят: никогда не говори «никогда».


— Ты бы хотел играть за белорусскую команду?


— Появление такого клуба, как «Динамо», меня приятно удивило. Еще больше порадовали задачи, которые стоят перед этой командой, и организация дел. Ведь суперклуб — это не только деньги. Это еще и четкая структура, которая работает как часы. Судя по тому, что я увидел, в Беларуси всерьез взялись за гандбол и могут добиться многого. Что касается меня, то, как и для любого игрока, смена клуба зависит от финансовых условий.


— Только лишь?


— Думаю, что да. В переходе в белорусский клуб есть и минусы, и плюсы. Плюс — это то, что я смог бы играть дома, минус — уровень местного чемпионата...


— ...И, согласись ты вдруг переехать в Минск, наверняка найдется немало тех, кто скажет: мол, приехал доигрывать...


— Доигрывать... Было бы неплохо сделать это дома, но при условии, что я смогу помочь команде достичь каких–то результатов, которых она еще не добивалась. Но мне в любом случае об этом еще рано думать. 27 лет для гандболиста — расцвет сил.


— Тем более что один Рутенко — Денис в «Динамо» уже есть...


— Я, к слову, считаю, что он сделал правильный выбор, вернувшись в Минск. Словенскому «Превенту», за который он играл до этого, постоянно не везло в еврокубках, а у минчан, судя по всему, неплохие перспективы... Да и я не прочь когда–нибудь поиграть вместе с братом.


— А не скажется ли на профессиональном росте Дениса это возвращение? Ведь не уедь ты в свое время — всех этих титулов могло и не быть...


— И не было бы. В то время это был единственный шанс продолжить карьеру. Сегодня ситуация другая и уезжать за границу любыми способами — не лучший выход. Чем ехать, например, во вторую лигу Германии и пытаться оттуда пробиваться наверх — лучше играть за БГК или «Динамо» в Лиге чемпионов. Я просто уверен, что уже очень скоро желающих играть за границей станет меньше. Конкуренция заставляет прогрессировать не только игроков, но и клубы, а сильные команды — сильный чемпионат.


— За белорусским первенством пристально следишь?


— Немного. В основном с помощью Интернета. Я видел летом матч СКА с БГК, и он меня впечатлил. К слову, раньше я больше следил за «БГК имени Мешкова». По той простой причине, что они играли в Лиге чемпионов и присутствие в ней белорусской команды было для меня еще одной потенциальной возможностью съездить домой.


— А этот мастер–класс, который ты устроил для учащихся суворовского училища — будущего фарм–клуба «Динамо», — это тоже одна из таких возможностей?


— Не только. Это еще и попытка как–то помочь белорусскому гандболу. Я помню себя в то время, когда мне было столько же лет, сколько сегодня этим ребятам. Я ходил на все матчи сборной, брал автографы и даже мечтать боялся о том, чтобы играть так же, как мои кумиры. Сегодня я знаю точно: нет ничего невозможного.


— Кстати, о сборной: от идеи вновь надеть майку белорусской команды ты, надеюсь, не отказался?


— Ни в коем случае! У меня остался год карантина. И с этим я ничего поделать не могу — таковы правила. Мне остается только ждать. Хотя, если честно, когда смотрю по телевизору матчи национальных команд, сердце екает. Но я не жалею ни о чем — нужно смотреть в будущее. Я сменил гражданство лишь потому, что так сложилась моя спортивная карьера. Здесь я чувствовал себя невостребованным. Поэтому сегодня я рад, что у меня есть возможность вернуться домой. Пусть даже и такой немалой ценой.


— Но еще чуть более года назад вероятность перехода ты сам оценивал как 60 к 40...


— Было дело. Но тогда здесь только начали говорить о возрождении гандбола, и я не знал, к чему эти разговоры приведут. То, что я вижу сейчас, меня поражает. Хотя на 100 процентов в своем выступлении за белорусскую сборную я по–прежнему не уверен: к сожалению, не все в этом вопросе зависит от меня. Но мне бы очень хотелось, чтобы все получилось: титул в составе сборной — единственная на сегодня непокоренная вершина. И я собираюсь это «недоразумение» исправить.


— Считаешь, это реально сделать с белорусской командой?


— Почему бы нет? Ребята сейчас на подъеме. Вместе с ними я многого достиг в составе молодежной сборной — почему бы не повторить на более высоком уровне?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter