Человек-"мобильник"

Как корреспондент "СБ" работал "бутербродом" "Все, доработался, - подумал я, увидев в окно троллейбуса прохаживающийся около могилевского универмага "Центральный" здоровенный ярко-зеленый мобильный телефон, - сначала трубки невероятных цветов и размеров начали мерещиться, а потом дойдет очередь и до зеленых человечков".
Как корреспондент "СБ" работал "бутербродом"

"Все, доработался, - подумал я, увидев в окно троллейбуса прохаживающийся около могилевского универмага "Центральный" здоровенный ярко-зеленый мобильный телефон, - сначала трубки невероятных цветов и размеров начали мерещиться, а потом дойдет очередь и до зеленых человечков".

Впрочем, все беспокойства оказались преждевременными: жертвой галлюцинаций я не стал - просто увидел "живую рекламу", с помощью которой салон сотовой связи, расположенный в универмаге, завлекает к себе потенциальных клиентов. Стало любопытно, какие ощущения испытывает человек, на время ставший куклой-"мобильником". Я решил испытать на себе, что значит быть ходячей рекламной тумбой...

Костюм, сделанный из поролона и обшитый яркой тканью, вроде как не очень и тяжел: весит от силы килограммов пять. Но потаскать на себе такую штуку целый день ой как нелегко - это я понял сразу, как только его надел. Отверстие для лица, закрытое черной сеткой и должное изображать экран телефона, оказалось на уровне подбородка. Поэтому пришлось изловчиться и постоянно держать костюм на весу. Удовольствие, скажу вам, от такого упражнения получил небольшое. Через полчаса плечи болели так, что, казалось, вот-вот отвалятся.

Курить в таком одеянии, само собой, опасно - запросто можно сгореть. Потому все время, что был в "шкуре", пришлось воздерживаться от никотина. Особого разговора заслуживает сетка, закрывающая лицо. Через мелкие дырочки вроде видишь все нормально, но стоит только стать против солнца, как почти слепнешь - различаешь лишь контуры прохожих. Да уж, не позавидуешь восточным женщинам, вынужденным носить паранджу!

Мое появление на улице вызвало оживление среди прохожих. Особенно бурно реагировали дети. Пятилетняя малышка, вышедшая со своей мамой из магазина, увидев "телефон", показывала на меня пальцами и громко хохотала. Мимо проходили третьеклашки. Увидев "живую рекламу", малышня начала скандировать: "Сотовик, сотовик!" Да так громко, что учительнице с трудом удалось утихомирить своих подопечных. А вот подбежал пацан лет двенадцати. Сделал вид, что нажимает кнопки на телефоне (у меня то ли на груди, то ли на животе), а потом, изобразив голосом короткий гудок "занято", куда-то скрылся. Две девчушки, увидев ходячий "мобильник", развеселились не на шутку: бегали вокруг и все порывались подергать меня сзади за костюм. Чтобы как-то избавиться от надоедливых непосед, пришлось прижаться спиной к стене универмага.

Впрочем, нестандартно ведут себя и взрослые. Иду по тротуару и вдруг чувствую легкий толчок в спину. Почти сразу меня обгоняет какой-то мужчина и говорит своей спутнице: "И никакая это не пластмасса - обыкновенный поролон с тканью".

А вот подъехала инкассаторская машина. Вышедший милиционер привычно огляделся вокруг. Потом будто спохватился и, на всякий случай перехватив автомат, пристально уставился на меня - явно не понял, что за чудо перед ним такое.

Какая-то бабуля в брючном костюме и темных очках минут десять ходила вокруг "телефона" кругами. Когда я остановился, отошла метра на три и застыла, пристально рассматривая незнакомца. Потом, увидев в моих руках несколько визиток салона связи (рекламу я прихватил с собой для чистоты эксперимента. - П.М.), сказала: "Дай почитать - верну".

За час, что выступал в роли "ходячей рекламы", сделал для себя поразительное заключение - яркий, бросающийся в глаза наряд может быть исключительным средством маскировки. Люди не видят твоего лица и считают не человеком, а так, чем-то неодушевленным - следовательно, не пытаются произвести впечатление, не надевают притворные маски. Встретил нескольких своих знакомых и поразился: как взгляд, выражение лиц некоторых отличались от того, что я привык видеть. Разговор же ребят, промышляющих рядом с универмагом перепродажей валюты, я мог при желании подслушать без труда. Парни обсуждали какие-то свои - достаточно специфичные - проблемы. На меня, подошедшего вплотную и смотрящего в упор через сетку, никто не обратил ни малейшего внимания - мало ли что там стоит.

Считанные прохожие никак не реагировали на мое появление на улице. Остальные - даже самые хмурые, - увидев "мобильник" выше человеческого роста, улыбались. А это, согласитесь, по нашим временам совсем немало - дарить людям хорошее настроение...

Мои попытки узнать, насколько увеличилось число клиентов салона сотовой связи, какова зарплата человека-"телефона", окончились безрезультатно - все это коммерческая тайна. Ну что ж, нет так нет.

...Еще в конце XIX века петербургские газеты рассказывали горожанам о том, что американцы и англичане придумали "передвижную рекламу" - "людей-бутербродов". Сперва "бутербродами" становились мужчины, не имевшие постоянной работы. Ходили они обычно целыми процессиями, дабы публика скорее обратила на них внимание. Когда такая реклама стала приносить отдачу, английские коммерсанты придумали образ "женщин-бутербродов". В противоположность мужчинам, дамы были одеты нарядно, даже кокетливо. Через плечо у каждой была перевязь, на которой значилось название рекламируемого продукта. Примерно в 1910 году "люди-бутерброды" появились и на улицах Петербурга. Выглядело это так: рядом с тротуаром один за другим шли тихими шагами люди, одетые в одинаковые пальто и несшие высокие рамы из бамбука с рекламными полотнищами. Иногда каждый из "бутербродов" нес какую-нибудь букву, и, следуя один за другим, они составляли целые рекламные надписи. Чаще всего это были объявления кинематографов и цирка...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter