“Человек делает себя сам”, - Наталья СОЛОГУБ

Вам приходилось когда-нибудь общаться со спринтером? Если нет, то готовьтесь к этой встрече, как к забегу на короткую дистанцию. В этом я убедилась после встречи с Натальей Сологуб, одной из героинь финала женской эстафеты 4х100 метров на чемпионате мира в Хельсинки. Наше интервью уложилось в семь минут. Вихрь информации, море улыбок и масса положительных эмоций — с такими впечатлениями я покидала Наташину уютную квартиру. В общем, недаром говорят, что дело, которым человек занимается, накладывает на него свой отпечаток.

Вам приходилось когда-нибудь общаться со спринтером? Если нет, то готовьтесь к этой встрече, как к забегу на короткую дистанцию. В этом я убедилась после встречи с Натальей Сологуб, одной из героинь финала женской эстафеты 4х100 метров на чемпионате мира в Хельсинки. Наше интервью уложилось в семь минут. Вихрь информации, море улыбок и масса положительных эмоций — с такими впечатлениями я покидала Наташину уютную квартиру. В общем, недаром говорят, что дело, которым человек занимается, накладывает на него свой отпечаток.

— Наташа, сезон для вас уже закончен?
— Да. Собираюсь отдохнуть в Испании, давно мечтала побывать в Барселоне.
— У вас в России есть тезка — балерина Наталья Сологуб, солистка Мариинского театра в Санкт-Петербурге. А как относитесь к классическому искусству вы?
— Очень люблю живопись, архитектуру. Когда отправляюсь на соревнования за границу, стараюсь по возможности побольше узнать об этой стране. А еще люблю читать.
— Каким авторам отдаете предпочтение?
— В первую очередь классической литературе XIX и XX века. Сейчас в основном читаю зарубежных писателей — Артуро Переса Риверту, Сомерсета Моэма, Ирвина Шоу. Из современных русских авторов нравится стиль Татьяны Толстой и Людмилы Улицкой.
— Когда отправляетесь на соревнования, книги с собой берете?
— Непременно, и чем толще — тем лучше. Чтение меня отвлекает и успокаивает, и я могу со свежими мыслями выйти на старт.
— Кстати, что вы чувствовали перед финалом эстафеты 4х100 в Хельсинки?
— Выступление в командном виде всегда очень волнительно и ответственно. Мне нужно максимально хорошо сделать свою работу, чтобы никого не подвести. Я знала, что мы можем бороться за высокое место, но о медали не думала.
— Думаю, “бронза” в спринтерской эстафете стала сенсацией не только для белорусских болельщиков. В чем секрет вашего успеха?
— В дружной команде. Между нашими личными тренерами было полное взаимопонимание, благодаря чему мы и добились такого высокого результата. Я хочу сказать спасибо и всем нашим девочкам: Юле Нестеренко, Лене Невмержицкой, Оксане Драгун. Лена — большая оптимистка, она настраивает нас перед стартом. А Юля — человек с большой буквы. Она еще раз подтвердила в Хельсинки свои человеческие качества.
— Тем, что согласилась выступить в эстафете?
— Мы отлично с ней сработались. Юля бежала в Хельсинки в личном виде программы, для нее было это важно. И тем не менее к эстафете она готовилась наравне со всеми, и никаких звездных капризов мы от нее не видели.
— Судя по кадрам телетрансляции из Хельсинки, соперницы с трудом пережили шок от вашей “бронзы”.
— Что греха таить — фаворитками считаются американки и команды Ямайки и Багам, за которые выступают рослые чернокожие спортсменки. Поэтому в прошлом году на Играх в Афинах второе место россиянок в эстафете стало большой сенсацией. А теперь мы потеснили фавориток на пьедестале. Оказывается, ничего невозможного нет.
— Удалось ли вам в Хельсинки отметить свой успех?
— Мы очень поздно приехали с соревнований, а мне на следующий день нужно было бежать в финале эстафеты 4х400 метров. Так что было не до празднований. Да и усталость после пяти дней забегов давала о себе знать. Мы собрались в последний день вместе за ужином, чтобы поговорить и выплеснуть эмоции.
— У вас почти вся эстафетная команда из Брестской области?
— Действительно, я из Пинска, Юля — брестчанка, а Оксана родом из Барановичей. Интересно получилось. Приятно, что мы землячки.
— Как поздравили вас родители?
— С ними после возвращения из Хельсинки я еще не виделась. Сейчас к ним поеду. Мы созваниваемся по нескольку раз в день. Мама говорит, что телефон после нашего выступления на чемпионате мира не умолкал. Все звонили, поздравляли, словно весь Пинск болел за нас возле телевизора.
— Представляю, как вас будут встречать в родном городе!
— Не знаю, какой прием меня ожидает. Я хотела бы просто побыть в семье — очень соскучилась по родителям. Это первые люди, с кем мне хочется разделить свой успех. Они мне всегда помогали и поддерживали. Папа, Валерий Антонович, был моим первым тренером. А мама, Елена Григорьевна, сейчас работает директором школы.
— Наташа, на беговой дорожке вы спринтер. А в жизни тоже такая быстрая?
— Я люблю скорость. Наверное, еще и потому, что к ней привыкла. Моя жизнь многие годы проходит в напряженном ритме. Спорт навязывает человеку свои условия, и режим — одна из составляющих успеха. Поэтому расслабляться и переходить на медленный темп для меня сложно. Я все делаю быстро и требую того же от других.
— Например?
— Быстро готовлю. И вообще не откладываю дела в “долгий ящик”, а стараюсь решать их сразу.
— Рисковать любите?
— Нет. Я и без того живу в очень напряженном ритме, поэтому хочу, чтобы моя жизнь была стабильной, проверенной и предсказуемой.
— Соллогубы в России когда-то были представителями известной аристократической фамилии. Может, это ваши предки?
— Я знаю русского писателя Федора Сологуба. Но он жил давно и не факт, что мой родственник. Поэтому копаться в истории, чтобы искать родственные связи, не стану. Человек делает себя сам.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter