Чего стоят премьеры
31.08.2002
Белорусский балет раньше других театров открыл очередной сезон. Необычный, юбилейный, 70-й... А посему и ждала его труппа с особым волнением. В этом сезоне художественный руководитель театра Валентин Елизарьев задумал показать парад сил. Правда, по его мнению, зависеть все будет от того, насколько государство примет участие в финансировании проектов, приуроченных к юбилею театра.
В новом театральном сезоне Елизарьев обещает три премьеры. Уже в сентябре к нам из Германии приедет известный хореограф Дитмар Зейферт для постановки балета "Честность и осторожность". Этот спектакль, поставленный маэстро в Сан-Франциско, очень понравился Елизарьеву, и худрук хотел бы видеть его на минской сцене.
В юбилейный для театра год и сам Валентин Елизарьев готовит для зрителей сюрприз. Партитура первого акта будущего балета "Клеопатра" Вячеславом Кузнецовым уже написана. В данный момент композитор работает над вторым.
При нормальном финансировании со стороны госбюджета появится в театре и третий спектакль - "Истсайдская история" на музыку Шостаковича. Осуществит ее талантливый хореограф, который сейчас работает в Канаде, Виктор Литвинов. И все же это уже программа максимум, в которую, как мне показалось, сам художественный руководитель верит "с оглядкой". Тем не менее планы на год обрисованы.
К слову сказать, новый сезон для театра начался большой удачей. В труппу пришли семеро выпускников Белорусского государственного хореографического колледжа, среди которых Елизарьев уже видит будущих звезд. Как считает Валентин Николаевич, "время отъездов, перекупки детей прямо со школьной скамьи закончилось". Сейчас театр в состоянии платить артистам хорошую зарплату. К примеру, те, кто вот-вот поступил на службу в театр и практически ничего полезного еще для него не сделал, получают в месяц 200 долларов. Артисты, исполняющие главные партии, - 300. А ведущие - и все 450. Это своеобразный прорыв, ведь сегодняшнюю зарплату артистов балета нельзя даже сравнивать с той, которую получают актеры драматических театров.
70-й сезон балет по-прежнему проведет в родных стенах Национального академического Большого театра оперы и балета, на самой хорошей, по признанию Елизарьева, сцене в Европе. Вопрос о капремонте, который грозит труппе переселением во Дворец Республики, не приблизился за лето к старту ни на йоту. Вообще-то Елизарьев категорически против переселения и, как выяснилось, многие годы успешно с этим борется. "29 лет назад я пришел в театр на работу. И первое, что мне сказали: "Здание закрывается на ремонт". Как видите, не закрылось до сих пор. Все эти годы что-то в театре реставрируется, заменяется. Но если мы начнем капитальный ремонт, то потеряем труппу, так как в подобном здании, практика показывает, капитальный ремонт длится не меньше 8 - 10 лет. Пока мы в нем работаем, оно будет жить. И если хотите знать мое мнение, то это здание простоит еще века: во время войны в зале взорвали бомбу, и оно уцелело, обвалилась только часть крыши". Единственное, по мнению мастера, чего не хватает театру, так это современного оборудования, компьютеризации сцены. Но это уже перспектива не на нынешний сезон...
В новом театральном сезоне Елизарьев обещает три премьеры. Уже в сентябре к нам из Германии приедет известный хореограф Дитмар Зейферт для постановки балета "Честность и осторожность". Этот спектакль, поставленный маэстро в Сан-Франциско, очень понравился Елизарьеву, и худрук хотел бы видеть его на минской сцене.
В юбилейный для театра год и сам Валентин Елизарьев готовит для зрителей сюрприз. Партитура первого акта будущего балета "Клеопатра" Вячеславом Кузнецовым уже написана. В данный момент композитор работает над вторым.
При нормальном финансировании со стороны госбюджета появится в театре и третий спектакль - "Истсайдская история" на музыку Шостаковича. Осуществит ее талантливый хореограф, который сейчас работает в Канаде, Виктор Литвинов. И все же это уже программа максимум, в которую, как мне показалось, сам художественный руководитель верит "с оглядкой". Тем не менее планы на год обрисованы.
К слову сказать, новый сезон для театра начался большой удачей. В труппу пришли семеро выпускников Белорусского государственного хореографического колледжа, среди которых Елизарьев уже видит будущих звезд. Как считает Валентин Николаевич, "время отъездов, перекупки детей прямо со школьной скамьи закончилось". Сейчас театр в состоянии платить артистам хорошую зарплату. К примеру, те, кто вот-вот поступил на службу в театр и практически ничего полезного еще для него не сделал, получают в месяц 200 долларов. Артисты, исполняющие главные партии, - 300. А ведущие - и все 450. Это своеобразный прорыв, ведь сегодняшнюю зарплату артистов балета нельзя даже сравнивать с той, которую получают актеры драматических театров.
70-й сезон балет по-прежнему проведет в родных стенах Национального академического Большого театра оперы и балета, на самой хорошей, по признанию Елизарьева, сцене в Европе. Вопрос о капремонте, который грозит труппе переселением во Дворец Республики, не приблизился за лето к старту ни на йоту. Вообще-то Елизарьев категорически против переселения и, как выяснилось, многие годы успешно с этим борется. "29 лет назад я пришел в театр на работу. И первое, что мне сказали: "Здание закрывается на ремонт". Как видите, не закрылось до сих пор. Все эти годы что-то в театре реставрируется, заменяется. Но если мы начнем капитальный ремонт, то потеряем труппу, так как в подобном здании, практика показывает, капитальный ремонт длится не меньше 8 - 10 лет. Пока мы в нем работаем, оно будет жить. И если хотите знать мое мнение, то это здание простоит еще века: во время войны в зале взорвали бомбу, и оно уцелело, обвалилась только часть крыши". Единственное, по мнению мастера, чего не хватает театру, так это современного оборудования, компьютеризации сцены. Но это уже перспектива не на нынешний сезон...