Чего стоят премьеры

Белорусский балет раньше других театров открыл очередной сезон.
Белорусский балет раньше других театров открыл очередной сезон. Необычный, юбилейный, 70-й... А посему и ждала его труппа с особым волнением. В этом сезоне художественный руководитель театра Валентин Елизарьев задумал показать парад сил. Правда, по его мнению, зависеть все будет от того, насколько государство примет участие в финансировании проектов, приуроченных к юбилею театра.

В новом театральном сезоне Елизарьев обещает три премьеры. Уже в сентябре к нам из Германии приедет известный хореограф Дитмар Зейферт для постановки балета "Честность и осторожность". Этот спектакль, поставленный маэстро в Сан-Франциско, очень понравился Елизарьеву, и худрук хотел бы видеть его на минской сцене.

В юбилейный для театра год и сам Валентин Елизарьев готовит для зрителей сюрприз. Партитура первого акта будущего балета "Клеопатра" Вячеславом Кузнецовым уже написана. В данный момент композитор работает над вторым.

При нормальном финансировании со стороны госбюджета появится в театре и третий спектакль - "Истсайдская история" на музыку Шостаковича. Осуществит ее талантливый хореограф, который сейчас работает в Канаде, Виктор Литвинов. И все же это уже программа максимум, в которую, как мне показалось, сам художественный руководитель верит "с оглядкой". Тем не менее планы на год обрисованы.

К слову сказать, новый сезон для театра начался большой удачей. В труппу пришли семеро выпускников Белорусского государственного хореографического колледжа, среди которых Елизарьев уже видит будущих звезд. Как считает Валентин Николаевич, "время отъездов, перекупки детей прямо со школьной скамьи закончилось". Сейчас театр в состоянии платить артистам хорошую зарплату. К примеру, те, кто вот-вот поступил на службу в театр и практически ничего полезного еще для него не сделал, получают в месяц 200 долларов. Артисты, исполняющие главные партии, - 300. А ведущие - и все 450. Это своеобразный прорыв, ведь сегодняшнюю зарплату артистов балета нельзя даже сравнивать с той, которую получают актеры драматических театров.

70-й сезон балет по-прежнему проведет в родных стенах Национального академического Большого театра оперы и балета, на самой хорошей, по признанию Елизарьева, сцене в Европе. Вопрос о капремонте, который грозит труппе переселением во Дворец Республики, не приблизился за лето к старту ни на йоту. Вообще-то Елизарьев категорически против переселения и, как выяснилось, многие годы успешно с этим борется. "29 лет назад я пришел в театр на работу. И первое, что мне сказали: "Здание закрывается на ремонт". Как видите, не закрылось до сих пор. Все эти годы что-то в театре реставрируется, заменяется. Но если мы начнем капитальный ремонт, то потеряем труппу, так как в подобном здании, практика показывает, капитальный ремонт длится не меньше 8 - 10 лет. Пока мы в нем работаем, оно будет жить. И если хотите знать мое мнение, то это здание простоит еще века: во время войны в зале взорвали бомбу, и оно уцелело, обвалилась только часть крыши". Единственное, по мнению мастера, чего не хватает театру, так это современного оборудования, компьютеризации сцены. Но это уже перспектива не на нынешний сезон...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter