Чего не хватает белорусскому придорожному сервису?

Для развития этого бизнеса владельцам требуются немалые средства.

Собираясь в путешествие по родному краю, мы по привычке во всем рассчитываем только на себя. Чтобы перекусить в пути — запасаемся бутербродами, не забываем захватить и термос. Если же предстоит ночевка, стараемся быстрее добраться хотя бы до райцентра, где есть гостиница, или подыскиваем друзей, знакомых, родственников, готовых радушно предоставить крышу над головой. Случается, и в автомобиле приходится ночевать, как это делают дальнобойщики. Им особенно знакомы все “преимущества” отдыха на обочине. Ведь встречающиеся на пути объекты придорожного сервиса, к сожалению, не всегда устраивают клиентов уровнем комфорта и качеством услуг. Но самое главное — их совсем немного по стране.

И все же дело, кажется, сдвинулось с мертвой точки. Как на международных трассах, так и на дорогах местного значения благодаря потребкооперации появилось больше добротных пунктов придорожного сервиса и общественного питания.

Поток — дело тонкое

В ведении Белкоопсоюза сегодня 132 придорожных объекта общественного питания и 60 торговых точек. Только за последние пять лет предприятия этого ведомства открыли 25 процентов от общего числа всех введенных в строй в республике придорожных кафе и ресторанов. Оказывается, один из сдерживающих факторов — невысокая интенсивность движения на дорогах нашей страны.

— Рентабельность работы придорожных пунктов торговли и питания напрямую зависит от напряжения транспортного потока на той или иной трассе, — поясняет начальник отдела общественного питания Белкоопсоюза Александр Гошко. — Есть ведь и такие дороги, где проезжает всего около ста автомобилей в сутки. Строить крупные объекты придорожного сервиса возле них не всегда оправданно. Зато, например, поток автомобилей на трассе М-1 Москва — Брест достигает десяти тысяч автомобилей в сутки. В текущем году на этой дороге в Ивацевичском районе мы открыли кафе на сто посадочных мест и два гостиничных номера.

Главное — угадать желание

И все же есть такие пункты придорожного сервиса, где всегда многолюдно. Те, кто часто проезжает по трассе М-3 Минск — Витебск, давно облюбовали для отдыха комплекс придорожного сервиса “Меридиан”, что под Бегомлем. Причина такой популярности кроется не только в удобном месторасположении. Главное, по мнению завсегдатаев, доступные цены на ночлег, разнообразное меню, радушное и приветливое отношение обслуживающего персонала.

— Лет семь назад на месте “Меридиана” был продовольственный магазин с небольшим товарооборотом. А в начале 2004 года решили начать здесь глобальную реконструкцию, — рассказывает заместитель председателя Докшицкого райпо Татьяна Каляго. — К концу последующего года обновленный магазин площадью двести квадратных метров уже принял первых покупателей. Три года назад здесь была налажена работа двух обеденных залов на 102 посадочных места и зала банкетного. Очень долго подбирали достойные кадры. Ведь проезжающая публика, особенно иностранцы, очень требовательны к сервису.

Выгода — налицо. Только за первый квартал текущего года товарооборот магазина и пункта общественного питания составил 1 миллиард 490 миллионов рублей. Два гостиничных домика на шестнадцать мест появились рядом с торговыми точками за два последних года, рядом построена баня. Что очень важно, при комплексе по всем правилам оборудована автостоянка площадью 2,5 тысячи квадратных метров, рассчитанная на двадцать большегрузных и пятьдесят легковых автомобилей. Проживание в уютной гостинице со всеми удобствами клиентам сегодня обходится  в 45 тысяч рублей.

— Главное — угадать желание каждого из посетителей, — подчеркивает заместитель председателя Докшицкого райпо. — Недавно работники “Меридиана” наладили обслуживание клиентов по предварительным заказам.

В планах Докшицкого райпо — дополнение комплекса магазином “Дары природы”, строительство которого завершается в ближайшее время. Собранные в лесах района ягоды и грибы будут реализовываться в новом магазине как в свежем, так и в замороженном виде, а желающие смогут приобрести колбасные изделия из мяса диких животных.

Понятно, что для развития этого бизнеса, особенно на стадии строительства и благоустройства, владельцам требуются немалые средства. И государство идет навстречу всем, кто вкладывает деньги в придорожный сервис. В соответствии с законодательством им снижена ставка земельного налога на время строительства и арендная плата за земельные участки, они освобождены и от налога на недвижимость в течение двух лет с начала работы объекта. А это, в свою очередь, позволит еще больше повысить уровень обслуживания.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter