Чего нам не хватает: рекламы или заказчиков?

В конце ноября в Москве проходил 13-й международный фестиваль рекламы - самое яркое событие в рекламном мире СНГ.
В конце ноября в Москве проходил 13-й международный фестиваль рекламы - самое яркое событие в рекламном мире СНГ. За призовые места фестиваля в разных номинациях боролись более полутора тысяч претендентов: телекомпании, радиостанции, рекламные агентства, Интернет-компании. Приятно, что белорусы не уехали из Москвы с пустыми руками: серия видеороликов "Современное рабство" белорусского рекламного агентства "Primary Saatchi & Saatchi" заняла третье место в категории "социальная реклама". Сняты они были по заказу ООН, в рамках программы Международной организации по миграции.

Один из авторов премированных роликов - студент 5-го курса факультета журналистики Андрей Гнет, знакомый многим как бывший ви-джей Первого музыкального канала.

- У нас, к сожалению, отсутствуют качественные идеи, на которых и строится вся мировая реклама. Преобладают почему-то примитивные и дорогие, - считает Андрей. - Многие не понимают того, что если кино - это апельсиновый сок, то реклама - это всегда концентрат сока: за короткий промежуток времени нужно сказать только основное. Многие режиссеры начинали с рекламы - Антониони, Коппола, Финчер, и этот опыт помогал им в работе над большим кино.

- Скептики говорят, что у нас нет самой культуры рекламы.

- У нас нет культурных заказчиков! Вот какому-то дяде нужна видеореклама. Он не имеет абсолютно никакого представления, что это такое. Тут появляется другой дядя и говорит, что за 300 "баксов" снимет ему "голливудское кино". В итоге получается полная ерунда. Неквалифицированные производители - мелкие халявщики, которые снимают очень дешевую рекламу, развратили рекламный рынок. Он стал дешевым и некачественным. Хорошую рекламу невозможно снять за 300 долларов.

Хотя теперь некоторые заказчики начинают понимать, что почем. Главным образом потому, что до нас доходит российская реклама, качественно отличающаяся от нашей. И это реклама нашему зрителю нравится. Ведь главный принцип, по которому зритель оценивает рекламу, остается неизменным: красиво - некрасиво.

- Он применим и к социальной рекламе?

- Почему нет? Просто в социальной рекламе совершенно по-иному расставлены акценты, так как она рекламирует не продукт, а тип поведения. В социальной рекламе вам ничего не пытаются "втюхивать", она совершенно свободна от коммерции. Именно благодаря социальной рекламе стал известен, например, кинорежиссер Юрий Грымов. Он получил за нее многочисленные международные награды в Каннах, Лондоне, Берлине.

Но то, что в белорусскую рекламу приходят новые люди, полные идей и амбиций, вселяет надежду: наш рынок рекламы неизбежно станет бодрым и энергичным. Как концентрат апельсинового сока.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter