Чего хотят покупатели? Сметану они выбирают погуще, а консервированный горошек — позеленее.

К таким выводам пришли специалисты Белорусского общества защиты потребителей и Научно-практического центра НАН Беларуси по продовольствию, изучив потребительские предпочтения. Они решили выяснить, на что обращают внимание покупатели, выбирая определенный продукт из огромного количества ему подобных. На этот вопрос и должен был ответить мониторинг.

К таким выводам пришли специалисты Белорусского общества защиты потребителей и Научно-практического центра НАН Беларуси по продовольствию, изучив потребительские предпочтения. Они решили выяснить, на что обращают внимание покупатели, выбирая определенный продукт из огромного количества ему подобных. На этот вопрос и должен был ответить мониторинг.

Напомним, что “Народная газета” уже второй год проводит свою собственную акцию “Народная экспертиза”, в ходе которой мы вместе с рядовыми покупателями выбираем самые лучшие товары. И наш корреспондент с удовольствем откликнулся на эксклюзивное предложение понаблюдать за ходом потребительского мониторинга наших коллег.
Для первых дегустаций выбрали четыре образца 25-процентной сметаны и пять образцов консервированного горошка. И в одном из столичных магазинов всем желающим предложили их попробовать, а после этого ответить на вопросы анкеты. Кстати, разрабатывая ее, специалисты ориентировались на методы оценки, заложенные в международном стандарте ИСО. Их, в частности, интересовало, какая сметана потребителям показалась самой кислой, густой, сладкой и в целом какая из них больше пришлась по вкусу. Пробуя консервированный горошек, участники акции должны были оценить его цвет, мягкость и сладость.
— Все дегустируемые образцы изготовлены по одному стандарту. Но в нем заложен широкий диапазон показателей качества, и благодаря этому продукция может различаться, — объясняет заместитель директора Научно-практического центра НАН Беларуси по продовольствию Ирина Громова. — Наша задача — выявить, к чему следует стремиться, какие именно показатели и как корректировать производителю, чтобы удовлетворить потребности покупателей.
За два дня в мониторинге приняли участие более 120 человек. Проанализировав их ответы, специалисты получили весьма любопытные результаты. К примеру, оказалось, что белорусские покупатели предпочитают густую сметану с нейтральным вкусом — с минимальной кислостью и величиной сладкого привкуса.
Все образцы консервированного горошка — как отечественного, так и импортного производства — показались дегустаторам примерно одинаковыми. Выяснилось, что для потребителя важен его цвет: чем горошек более зеленый, тем чаще его выбирали потребители. Сладость и мягкость горошка также важны, но это не определяющие характеристики. А тот факт, что среди горошка не оказалось образца-лидера, говорит о том, что, совершая выбор, покупатели руководствуются совершенно разными критериями.
Как рассказала “НГ” председатель Белорусского общества защиты прав потребителей Анна Суша, это была пробная акция, выбирались экологичные продукты, соответствующие принципам устойчивого потребления. Но из-за недостатка собственных финансовых средств пока у инициаторов мониторинга нет уверенности, что такие мероприятия станут постоянными.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter