Чего хочет юная женщина?

Колонка не редактора
Вернувшись домой с полей, с удивлением узнал, что дочка Катюшка решила выйти из состава нашей дружной семьи. То есть мы с моей женой, а ее мамой пани Людмилой ей надоели, так что она захотела снять квартиру. Оплачивать эту квартиру, по ее мнению, должны «предки», то есть мы с женой, при этом она оставляет за собой право высказывать нам вслух все, что она о нас думает, ибо из всей семьи ее не раздражает только такса Матильда Ивановна.

— Я, — сказала Катюшка, — взрослая самостоятельная женщина. Готовить бутерброды и пельмени умею. Яичницу приду есть к тебе, папа. Обедать котлетами буду в студенческой столовой.

Тут не то что мы с женой — Матильда Ивановна не нашла, что ей ответить.

Я молча ушел в свою комнату, сел в кресло и включил телевизор.

Лучше бы я этого не делал! Первая же обрушившаяся на меня новость была в точности сродни решению дорогой моему сердцу Катюшки. Грузинская оппозиция заявила о своей готовности выйти из СНГ! Вместе с Грузией!

Понять не могу этих грузинских оппозиционеров. Сначала они дружно апеллируют к России с требованием помочь им свергнуть ненавистный «диктаторский» режим такого демократического и прозападного Саакашвили. Потом обижаются на Россию, снимающую санкции с Абхазии. А заодно с Россией обижаются на всех остальных членов СНГ, хотя те санкции не снимали. То есть Катюшка обиделась на меня, а ушла заодно от мамы и от таксы Матильды Ивановны. Это и есть логика взрослой самостоятельной женщины?

Пока такса Матильда скулила вместе со мной над причудами грузинской оппозиции и доморощенной Катюшки, я успел переключить телевизор на другой канал. И вместо того чтобы сердце наконец успокоилось, оно начало биться еще чаще: оказывается, президент суверенной Украины Виктор Ющенко увидел, как в его прекрасной стране медленно возгорается огонек гражданской войны! То есть, по его словам, политики «с проклятым упорствам возвращаются к руинам»! Так и сказал: «Мы с проклятым упорством...»

Мысль о том, что Катюшка берет пример с украинских политиков, а с нее, в свою очередь, берет пример сбившаяся с толка грузинская оппозиция, перекладывающая на плечи всех членов СНГ ответственность за поступок одного из них, потрясла меня до глубины идеологических основ. Я представил себе, как моя родная дочура с неизвестно откуда взявшейся энергией не только рушит мир и согласие в отдельно взятой квартире, но и становится образцом для всех разжигателей гражданских конфликтов на постсоветском пространстве, и рука как–то сама собой медленно потянулась к ремню. Но встречная мысль — о том, что скажет сообщество во главе с г–жой Лорой Буш, — вовремя остановила меня. Америка, сами понимаете, она такая дама: обвинит тебя в насилии над ребенком и отключит канализацию. И будешь потом оправдываться, что в полном соответствии с законом воспитывал родную дочь подручными средствами. И мы с таксой вышли в общую комнату, где пани Людмила уговаривала Катюшку скорректировать уже почти принятое решение.

Оказывается, у жены дипломатические переговоры получаются даже без ремня. Она просто предложила Катюшке мирно пожить на квартире месяц — но без папиной яичницы. Потому что если ты отделяешься, то с какого бодуна папа должен тебя яичницей кормить? То есть если ты выходишь из СНГ, то не апеллируй потом к его органам с требованиями Бог весть чего. И выбирая между демократическими свободами и глазуньей, думай, чего именно тебе больше хочется. Потому что мы с таксой не обязаны еще и оплачивать при этом твою квартиру...

Тут такса отозвала меня в сторону и, пока где–то там пани Людмила разъясняла повзрослевшей дочери–студентке ее реальные финансовые возможности, намекнула, что, кроме заботы о развитии демократии, у людей есть и иные потребности. И мы ушли гулять, а потом мирно отправились возделывать свою делянку.

Сигизмунд ПУШИСТЫЙ, агроном человеческих душ.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter