Чаще всего в аварии попадают неопытные мотоциклисты.

Печальный счет этого года мотоциклисты уже не только открыли, но и значительно пополнили: за четыре месяца четыре человека погибли, еще сорок два получили ранения.

Потеплело, и рев мотоциклов стал привычным звуковым сопровождением весеннего пейзажа и в городах, и в сельской местности. Однако весна – не только самый привлекательный, но и самый опасный период для владельцев железных коней.

Печальный счет этого года мотоциклисты уже не только открыли, но и значительно пополнили: за четыре месяца четыре человека погибли, еще сорок два получили ранения. Из четырех погибших три человека — совсем молодые люди. Одному из погибших был 21 год, второму — 22, третьему — 23...

Недавно в деревне Польница Гродненского района 21-летний местный житель, который не имел водительского удостоверения, в состоянии алкогольного опьянения решил прокатиться на незарегистрированном мотоцикле. Однако молодой человек не справился с управлением, выехал за пределы проезжей части и ударился в металлический столб. Водителя доставили в больницу, однако спасти его не удалось. Спустя несколько дней парень скончался.

 Кстати

  • За вождение без права управления транспортным средством водителю грозит штраф от 500 тысяч до 2 миллионов рублей, а за повторное такое нарушение закона в течение года можно лишиться почти 5 миллионов рублей.
  • За управление мототранспортом и перевозку на нем пассажиров без или с незастегнутыми мотошлемами с водителя взыскивается штраф до одной базовой величины. Повторное такое нарушение в течение года повлечет увеличение ответственности — штраф составит от двух до пяти “базовых”.

По словам сотрудников Госавтоинспекции, основная масса происшествий случается именно по вине мотоциклистов.

— В основном это молодые водители, которые не справляются с управлением, — говорит старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Станислав Соловей. — Прошлогодняя статистика говорит о том, что в каждом третьем случае ДТП водители двухколесной техники находились в состоянии алкогольного опьянения.

Подтверждают этот факт и мотоциклисты со стажем. Но делают оговорку...

— Среди погибших в основном сельские жители. Чаще всего именно они и попадают в ДТП, потому что зачастую передвигаются на самодельных мотоциклах, да еще и в состоянии алкогольного опьянения, — говорит председатель общественной организации “Мотоклуб “Жизнь в движении” Александр Тарасов.

По словам Александра Тарасова, в городах проблема состоит совсем в другом: оставляет желать лучшего поведение водителей автомобилей.

 Не меньше проблем и с еще одной категорией участников дорожного движения на двухколесном транспорте — велосипедистами. По статистике, почти половина ДТП с участием велосипедистов происходит по их вине. В 2011 году на дорогах страны произошел 431 наезд на велосипедистов (115 человек погибли, 324 травмированы. В 201 ДТП велосипедисты были признаны виновными. Самое распространенное и самое опасное нарушение, которое совершают велосипедисты, это езда в темное время суток без светоотражающих элементов.

Согласен с мнением коллеги и член совета Минского скутерклуба Игорь Поздняк. По его словам, многие водители почему-то считают себя ущемленными, когда их машину обгоняет скутер.

— Каждый год есть погибшие среди скутеристов, — рассказывает Игорь Владимирович. — Причина чаще всего в том, что автомобилисты не замечают двухколесный транспорт. За зиму люди отвыкают от двухколесной техники на дорогах, поэтому весной часто не дают проехать скутерам и мотоциклам. В большинстве случаев аварии происходят, когда автомобилисты не уступают дорогу или “затирают” — прижимают к обочине.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter