Родину защищать надо без приказа

Час политинформации

Выступали давеча с Людмилой Гладкой перед отраслевыми идеологами одной из областей. Люда показала небольшой собственноручно снятый фильм про детей Донбасса. Маленький, по задумке информационный, всего минут на 10 — но люди на семинаре плакали.

В Центре повышения квалификации работников лесного хозяйства обозреватели издательского дома «Беларусь сегодня» Людмила Гладкая и Андрей Муковозчик пообщались с идеологическим активом Гомельского ГПЛХО.
Потом были вопросы. И одна из присутствовавших (напоминаю: они — идеологи на своих предприятиях) спросила: «Почему бы не показать вот этот фильм, который всех нас так тронул, в школах, в коллективах, в аудиториях? Это же так нужно сделать!» Люда начала что-то отвечать, мол, уже договорилась с организацией, и не с одной, передам… а я очень разозлился.

Мы до каких пор будем сидеть в собственных креслах и ждать, что кто-то нам сделает чего хорошего, а? Потому что им, видите ли, по должности положено, по работе, по совести… — им положено, а нам? Что мешает идеологу вот прямо здесь и сейчас взять телефон (а то и попросту флешку) у журналистки и через пару дней самой показать этот фильм своему трудовому коллективу, самолично собрав его на час информирования? Что именно мешает??
Почему мы перестали сами делать свою работу, пока нам в нее пальцем не ткнут?!

* * *

Вопрос-то на самом деле не к тем идеологам (уж тем более не к конкретной искренней женщине), а ко всем нам: почему нужное, полезное, желаемое должен делать кто-то — а не мы сами? Отчего это мы так привыкли — от тех двадцати с каждым годом все более сытых лет? Так пора отвыкать, война на пороге, враг у ворот. И каждый должен на своем месте сам делать все необходимое — и даже немножко больше.

Над этими же вопросами бьется, не поверите, и Администрация ­­­Президента. Выступая перед ректорами вузов страны, Игорь Луцкий напомнил о фильмах — о наших пропагандистских фильмах, которые делают БТ, ОНТ, СТВ, «СБ ТВ», «ВоенТВ» и так далее. И которые надо, необходимо показывать студентам, а заодно и руководителям структурных подразделений, профессорско-преподавательскому составу и кураторам групп.

Делается это в вузах? Нет: «Нет реакции на текущий момент. Она отсутствует. Пока не толкнем — не пойдем», — констатировал замглавы Администрации.

Смотрите: общим местом стало расхожее, мол, газет нынче не читают, телевизор не смотрят, все из интернета. А в интернете (западном по всей своей сути) — засилье вражеских каналов, как когда-то в радиоэфире на КВ было засилье «вражьих голосов». В таком случае кажется разумным собирать людей — от малых до седых — на коллективные просмотры.
И даже на коллективные чтения: «У нас еженедельно по четвергам выходит выпуск «СБ. Тенденции». Предложение: использовать «Тенденции» при подготовке и проведении информационных часов. Там готовые высококачественные аналитические материалы. Основные ключевые политические события в стране и мире анализируются и весьма доступно и добротно подаются», — предложил педагогической элите страны Игорь Луцкий.

Ну, если сами никак (три года прошло!) не сообразят, надо, наверное, и предложить. Хуже-то не будет, правда? И посмотреть, каким будет результат — интересно же.

Инициативы с самого верха, от Администрации ­­­Президента, и «с земли», от журналистки Людмилы Гладкой, сходятся — значит, проблема нащупана верно. «Надо начинать шевелиться» — это относится ко всем идеологам, ко всем ректорам, ко всей стране.

* * *

Знаете, что еще мешает? Ну, кроме лени, неохоты, засилья бюрократии, вечного ожидания волшебного пенделя — и тихого саботажа. Еще мешает опаска, бегство от конфликта, боязнь — в общем, трусость, как вы ее не называйте.

«Понимаете, а вот иногда родители против, чтобы их детей фотографировали с государственной символикой… чтобы им читали про геноцид… чтобы им показывали пропагандистские фильмы…» — чтобы их, детей белорусских, в школах учили патриотизму и государственности, получается. Иногда они против, получается? Так давайте тогда ставить вопрос ребром: не хочешь подчиняться государственным стандартам — забирай ребенка из государственного учреждения.

И сам с госбюджета уходи, коли тебе часы информирования не вперлись, субботники достали, политинформации в колдоговоре не прописаны.
А если дело еще дальше и глубже зашло, пусть меняют страну пребывания. Зачем нам, в самом деле, тут люди, не разделяющие наших ценностей и открыто выступающие против них и за чужие? Зачем нам здесь будущие полицаи, бургомистры, предатели и каратели? Пусть уж лучше там, куда тактическое ЯО и нацелено.

Мы с моим шефом Дмитрием Жуком недавно выступали перед директорами минских школ и гимназий. И предлагали в том числе устраивать в старших классах политинформации. Когда учитель поручает ученикам сделать дайджест публикаций за неделю в телеграм-канале, например, Азарёнка — а директор еще и проверит, как и что они докладывают и подписан ли сам-сама учитель.

В ответ раздалось скромное: ну да, мы за, всею душою, вот только как бы это не пускать родителей в школу, кто бы наших учителей защитил? Это, напомню, баронессы и графини минских школ и гимназий говорят, в других вопросах, бывает, всесильные.

Да вот так самим и не пускать! И учителей самим взять — и защитить! Надо прессу — и прессу самим позвать, мы с Азарёнком и Гладкой уж точно придем, а Гриша еще и кувалду подаренную прихватит. Но только — самим, самим шевелиться, не ждать, пока из министерства приказ придет, а лучше это вообще кто-то вместо нас сделает. Не сделает!
Не сделает это никто, кроме нас самих. И приказ встать на защиту Родины обычно приходит с опозданием — так что, нам теперь ее и не защищать?

* * *

Напоследок несколько цитат: «Образование — это не сфера услуг, не бизнес, а оплот нашей государственности, социально значимая отрасль экономики», — сказал Александр ­­­Лукашенко на Республиканском педсовете в конце августа 2021 года. Так ведь это же самое касается и идеологии — в какой бы отрасли ею ни занимались. «Школа не может быть вне политики. Но политика там должна быть только одна — государственная. Флаг и гимн — государственные. И давайте прекратим разговоры на эту тему» — тогда почему разговоры продолжаются, когда на дворе май 2023‑го? Наверное, пора наделенным властью власть-то и применить.

«Если мы хотим воспитать полноценного патриота и гражданина нашей страны, то никакие влияния ни с Востока, ни с Запада нам в этом не помешают. Все будет зависеть только от нас», — спустя полтора года убеждал Игорь Луцкий руководителей белорусских вузов. Те внимательно слушали: «Наша страна, слава богу, обладает той степенью независимости, которая позволяет нам самим решать, чему учить и как воспитывать нашу молодежь. Возникает только вопрос: пользуемся ли мы этой возможностью, делаем ли работу над ошибками или списываем все свои просчеты на внешние силы?»

Вопросы без ответа. Ведь можно, оказывается, ждать, пока ко мне на предприятие (в район, в городок) приедет журналистка и покажет кино. Моим подчиненным, сотрудникам, коллегам, соседям и землякам — то кино, которое меня так тронуло. Можно сделать запрос в Администрацию, чтобы оттуда в аудиторию по долгу службы пришел человек, растолковал «Тенденции» инфографикой. И для студентов ах как важно, и профессорско-преподавательскому пользительно. А учителей ­­­Президент в обиду не даст, как и обещал, куда мне-то соваться?
Нет, ребята с девчатами, так мы Родину не защитим.

Потому для себя решил так. Если станут еще приглашать где-то выступить, начинать буду с вопроса: а что вы сами, уважаемые присутствующие, дорогие мои земляки, сделали полезного для страны в плане идеологии и пропаганды? Расскажите вы мне, я послушаю — а потом уже и опытом поделюсь, и на любые ваши вопросы отвечу.

Вот только четко буду понимать, кому я отвечаю и кому советую. Ну что, рискнете пригласить?

Рискните. Потому как накипело.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter