Час истины
23.02.2007
26 июня прошлого года летчики лидской 206-й штурмовой авиабазы
Опытный летчик отлично понимал опасность поломки. Обычный выход из такой ситуации – катапультирование с потерей самолета. Однако Константин Яборов решил спасти машину: садиться без шасси на запасную посадочную полосу из уплотненного грунта. Опасность посадки на фюзеляж очевидна: после любого неверного движения самолет может перевернуться или уткнуться носом в землю. Шансов выжить у пилота в таких случаях очень немного…
Больше часа Константин Яборов кружил над аэродромом, вырабатывая топливо. На последней сотне литров керосина Л-39 начал заходить на специальную грунтовую посадочную полосу. Перед самым касанием земли Яборов выключил двигатель и обесточил самолет, чтобы уменьшить риск возгорания, прижался к спинке кресла. На скорости более в час самолет проскользил по грунту около , развернулся на
90 градусов и остановился.
Последующий «разбор полета» установил: самолет практически не пострадал, у летчика ни одной царапины. Более того, немедленное медицинское обследование в машине «скорой помощи» прямо на аэродроме показало, что кровяное давление у Яборова оказалось почти таким же, как и перед полетом! Уже 3 июля во время военного парада он пролетел над Минском в составе пилотажной группы «Белая Русь».
Сам летчик геройства в своих действиях не усматривает. Говорит, что «просто надо быть готовым к поломкам, ведь технике свойственно время от времени «уставать». Тем не менее за проявленный героизм Указом Президента Республики Беларусь от 9 ноября 2006 года подполковник Константин Яборов награжден орденом «За личное мужество».