"Чаевые" для электрика

Без сомнения, вам интересно будет узнать, что в Минске имеется более 130 ЖЭСов.
Без сомнения, вам интересно будет узнать, что в Минске имеется более 130 ЖЭСов. Также крайне любопытно, что один ЖЭС обслуживает приблизительно 7 - 8 тысяч жителей, которых смело можно рассматривать как потенциальных клиентов. Чем еще математическим поразить ваше воображение? Пожалуй, доложу, что в каждом ЖЭСе трудится примерно 30 специалистов самого разного профиля - от бухгалтера до дворника со средней зарплатой 200 - 250 тысяч рублей. Познакомиться с этой таинственной структурой и познать ее нужды человек может только в том случае, если у него случилось горе: засорился унитаз или погас свет. Тогда через диспетчера вы выходите на экстренную связь с жилищно-коммунальным партизанским отрядом, и к вам отправляется связной, который если и не решит проблему, то, во всяком случае, более четко ее обозначит.

Месяц назад ко мне явился бравый электрик о черных усах, призванный сделать заземление стиральной машины: прикрутить пару проводков, выведенных знакомым "фирмачом" на щиток. (Завершить операцию "фирмач" наотрез отказался, говоря, что это - исключительная прерогатива государства.)

Кинув тоскливый взгляд на торчащие у щитка провода (всего-то на 2 тысячи работы), усач устремил взор внутрь квартиры. Осмотрев угодья, электрик приступил к рекогносцировке.

- Какой идиот вам все это делал? - ткнул он пальцем в телевизионную антенну. - А это?! - критике подвергся телефонный провод. - Вас что, все это убожество устраивает? Это же неевропейского уровня сервис!

Тирада, преследующая цель повергнуть клиента в смятение и как результат расширить фронт работ, повисла в воздухе.

- Мне бы вон те штучки подсоединить, - робко напомнила я.

Никакой реакции. Минут пять он обшаривал глазами стены прихожей в поисках очередного объекта для критики. Наконец с радостью обнаружил "советскую" розетку

: - А это что за убожество? Могу поменять.

Я твердо стала на защиту розетки. Вытеснив усача на лестницу, поближе к щитку, указала на провода и заявила

: - Вот провода. Вы присоединяете, я плачу две тысячи. На этом наше сотрудничество заканчивается.

- Ах так! - рассердился мужик, почувствовав себя разоренным. - Халявы не будет! Гони пять тысяч. Иначе набегаешься у меня. Сейчас уйду, придется тебе вызывать мастера, сертификацию проводить, квитанцию выписывать, потом ее в банке оплачивать да еще большой вопрос, качественно ли заземлят. Я вообще не имею права вот так с кондачка провода соединять!.. Ну так как? - отдышался он. - Будешь платить?

- А за "пятерку" вы мне все быстро и по закону сделаете? И прямо сейчас?

- Натурально, - разулыбался электрик. - Вмиг, хозяйка, соединю.

Тут уж осерчала я. В общем, не получилось у нас сотрудничества. В ЖЭСе мне посочувствовали. Через неделю пообщалась с местным жилищно-коммунальным начальником, тот сокрушался, извинялся, записывал контактные телефоны. Еще дней через 10 поздно вечером мне позвонила диспетчер

: - Ну как вы там? Сами свои провода присоединили или наш все-таки приходил?

- Да вы что, издеваетесь? - завопила я.

- Не шумите. Я тут звоню, беспокоюсь, можно сказать, а они еще и недовольны. Значит, сами управитесь? - утвердительно спросила тетенька и, не дождавшись ответа, положила трубку.

Вы только не подумайте, что мне жалко мужественному электрику три тысячи на чай. Просто в каждой игре есть правила, которые нужно соблюдать. Поскольку в нашей стране искусство чаевых совершенно не изучено, предлагаю внести ясность. В большинстве стран мира на чай дают 10 процентов от стоимости оказываемых услуг. Учитывая исторически сложившуюся специфику общения с жилищно-коммунальными службами (а также низкий уровень зарплаты тамошних специалистов), полагаю, планку можно поднять до 20 процентов. Но это, господа, при условии, что вы будете как минимум улыбаться.

А как вы думали? Халявы не будет.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter