Чадо в безопасности. К выбору автокресла необходимо подходить ответственно.

Наступает дачный сезон. Мы с мужем недавно купили машину, теперь будем ездить в наш домик самостоятельно, а не на электричках и автобусах. У нас есть трехлетний сын Вадик. Насколько известно, малышей необходимо перевозить в специальных детских автокреслах. Так как машина у нас недавно, опыта в приобретении таких вещей нет. Подскажите, пожалуйста, как правильно выбрать автокресло для ребенка. Лера БАНДАРИНА, Минск.

Наступает дачный сезон. Мы с мужем недавно купили машину, теперь будем ездить в наш домик самостоятельно, а не на электричках и автобусах. У нас есть трехлетний сын Вадик. Насколько известно, малышей необходимо перевозить в специальных детских автокреслах. Так как машина у нас недавно, опыта в приобретении таких вещей нет. Подскажите, пожалуйста, как правильно выбрать автокресло для ребенка.

Лера БАНДАРИНА, Минск.

На сегодняшний день ассортимент кресел довольно широк. Главное, чтобы покупка соответствовала возрасту, весу и размеру ребенка. “При выборе следует обратить внимание на возможность регулировки ширины и высоты спинки, угла ее наклона, — рассказывает продавец-консультант одного из автомагазинов Минска Евгений. — Внимание надо обратить и на высоту подголовника боковой поддержки, длину подушки. Для детей до трех лет обязательны внутренние Y-образные или пятиточечные ремни, предохраняющие малыша от повреждений брюшной полости и травмы позвоночника. На автокресле должен быть значок ЕСЕ R44/03, свидетельствующий о его соответствии последнему европейскому стандарту. Но лучше всего прийти в магазин вместе с ребенком и примерить. Естественно, надо проверить, как кресло будет установлено в автомобиле. Важно, чтобы оно по удобству и внешнему виду нравилось самому малышу”.
Следует отметить, что ребенку по мере роста требуется не менее двух кресел. Поэтому покупку желательно делать в торговых точках с большим ассортиментом, где представлены образцы всех существующих пяти групп.
Кстати, покупатели проявляют к этой группе товаров довольно активный интерес. С некоторыми из них мне удалось поговорить.
Анна, 15 лет, пришла с родителями выбирать автокресло для пятилетнего братика. “Еще когда я училась в первом классе, папа вез меня на урок. Мы торопились. Вдруг ему пришлось резко затормозить перед выскочившей наперерез из-за поворота машиной. От испуга я даже не закричала, меня резко дернуло вперед и если бы не детское кресло, которое родители привезли из Польши, голову бы точно разбила. До сих пор страшно”.
Андрей, водитель-профессионал: “Дорога есть дорога, и к неожиданностям надо быть готовым. Сейчас сыну уже 13 лет, и он ездит как взрослый пассажир. Но до шести лет без автокресла мы не выезжали. К счастью, возможности проверить это устройство на деле у нас не было. Но, по отзывам знакомых, для ребенка это шанс остаться в живых при аварии”.
Фактов, подтверждающих эффективность подобных устройств, немало. Недавно в Осиповичском районе вечером произошло дорожно-транспортное происшествие. 28-летняя минчанка на  “Фольксвагене” не справилась с управлением, выехала на полосу встречного движения и столкнулась с двигавшимся навстречу автомобилем “ДАФ”. В итоге женщина с тяжелыми травмами оказалась в больнице. А ее годовалая дочка, находившаяся в салоне иномарки на заднем сиденье, не пострадала. Малышка была в детском автокресле.

Проверено жизнью

  • Для детей до двух лет и весом до 13 кг рекомендуется использовать кресло, устанавливающееся на заднем сиденье лицом к заднему стеклу. Наиболее уязвима шея ребенка. И такое кресло при столкновении уменьшает нагрузку на шею почти на 90 процентов.
  • Детям от 3 до 12 лет предназначено специальное сиденье с двумя боковыми системами ремней безопасности.
  • Использование специального сиденья в дополнение к ремням безопасности тройного действия для детей от 3 до 10 лет уменьшает риск брюшной травмы на 30 процентов.
  • Если автомобиль оснащен подушками безопасности, не следует устанавливать кресло на переднее сиденье. В ином случае надо отключить подушку.
  • Взрослым лучше самим пристегивать ремни безопасности детям даже при поездке по знакомой дороге на небольшое расстояние. 70 процентов несчастных случаев, в которых погибают пассажиры, происходит в радиусе 25 км от начала пути.

Цифры и факты

  • Как рассказали в УГАИ МВД Беларуси, по статистике свыше 70 процентов ДТП с участием детей происходит по вине водителей. За последние пять лет на дорогах страны погибло более 330 детей. Каждый третий ребенок-пассажир, попавший в аварию, погиб. А ведь для того, чтобы обезопасить малыша от травм, необходимо просто удобно и правильно его разместить в салоне и пристегнуть ремнем безопасности.
  • При резком торможении и ударе на скорости в 50 км/ч вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Удержать его руками от резкого рывка вперед и уберечь от удара о переднее кресло или ветровое стекло практически невозможно.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter