Минск
+9 oC
USD: 2.2
EUR: 2.39

Когда безбарьерная среда станет действительно безбарьерной

C места в барьер

Каждый выбирает отдых по душе. Лично для меня лучшая перезагрузка — выбраться на природу, взять удочку и порыбачить на родине Якуба Коласа. 

Фото neg.by

Вот и в минувшие выходные вместе с отцом было решено поехать подальше от столичной суеты. И, как заправские рыбаки, отдаем предпочтение электричке. Тут своя романтика. Встречаем рассвет под стук колес, любуемся стелящимся над лугами и полями туманом. Увлеченные люди меня поймут. Полтора часа, что едем до Столбцов, за разговорами о жизни пролетают незаметно. Отец делает прогнозы по предстоящему утреннему клеву: погода на линя. Делится опытом, как и на что лучше его ловить. В разговор вклинивается голос из громкоговорителя, который напоминает пассажирам о необходимости уступать места людям пожилого возраста и с ограниченными возможностями. На словах о последних отец говорит: «Да уж, не позавидую я им. Мало того что жизнь с ними так жестоко распорядилась, так и условия для них никакущие». Пытаюсь возразить. Рассказываю про безбарьерную среду, про то, что делается. Тут голос из того же громкоговорителя сообщает о прибытии на конечную станцию. И отец говорит, что барьеры безбарьерной среды увижу своими глазами. И действительно. Выехать на той же коляске из вагона не представляется возможным, если только не телепортироваться. Перрон находится в метре от тамбура вагона. Да и пожилым людям тоже доставляет массу неудобств такое пике.

А вот далее начинается самое интересное. Выходим из электрички. Пару лет назад на станции был сделан капитальный ремонт и появился пешеходный мост над железной дорогой. Решение хорошее: раньше из-за его отсутствия приключалось много ЧП. Подойдя к нему поближе, начал понимать, о чем мне говорил отец. Конструкция состоит из трех пролетов, находящихся под углом 90 градусов. Слева по ходу движения установлены лестничные сходы. Но они не просто недоступны, а вообще опасны для инвалидов. Угол спуска в лучшем случае градусов 45. А расстояние от сходов до перил сантиметров 50. Это ж какие длинные руки надо иметь, чтобы удержаться. И даже если гипотетически ухватиться за перила, то американские горки все равно гарантированы — тормозного пути достаточно, лишь чтобы по инерции продолжить полет за ограждение. Молчу уже об отсутствии приспособления для подъема/спуска инвалидов-колясочников, рельефной полосы перед маршем вверху и внизу лестницы и контрастной окраски крайних ступеней маршей. Формально сходы есть. И ключевое слово тут «формально». На моих глазах не рискнула ими воспользоваться и бабушка с тележкой — помог пожилому человеку. Она поблагодарила и на прощание пожелала здоровья, которого бы хватило для того, чтобы самому без чьей-либо помощи пользоваться такими благами цивилизации, как этот пешеходный мост. 

Да и общество, надо признать, еще не до конца с пониманием относится к этой категории людей. Практически ежедневно наблюдаю, как на парковке у дома на специально выделенных местах для инвалидов стоят обычные машины. Понятно, что в спальном густонаселенном микрорайоне проблематично найти свободное место для авто. ГАИ борется с такими нарушителями, да и неравнодушные жильцы указывают горе-автовладельцам на неправильность их действий. Но факт остается фактом. 

В метро с недавних пор также выделили места для людей с ограниченными возможностями. Ради интереса посмотрите, кто их занимает. 

Вместе с тем объективности ради отмечу: государство принимает много усилий по созданию безбарьерной среды. На начало года более 60 процентов объектов социальной сферы оборудованы элементами безбарьерной среды, в том числе полностью доступны 13 процентов. В этом году предполагается обратить особое внимание на дублирование визуальной информации рельефно-точечным шрифтом Брайля. 

Но какие бы усилия не принимались государством, все это останется лишь хорошим началом. Пока все мы не начнем осознавать, что судьба каждому может преподнести неприятный сюрприз... 

sichevich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...