Бывший пионерлагерь продали с аукциона вместе с жильцами

В первый раз Сергея Шишко мама привезла в пионерский лагерь «Мир» Бобруйского района из... роддома...

В первый раз Сергея Шишко мама привезла в пионерский лагерь «Мир» Бобруйского района из... роддома. С тех пор он здесь и обитает — уже сорок пять лет. Вместе со старшим братом и старушкой матерью. Штамп о регистрации в паспорте подтверждает: «Слободковский сельсовет, деревня Каменка, пионерлагерь». Как семью могли прописать в помещениях, не числившихся жилыми, — один вопрос. Другой, не менее острый: что делать с «квартирантами»? В декабре 2011–го пионерлагерь, закрытый лет 15 назад, наконец обрел нового хозяина. Бобруйский горисполком, в чьей коммунальной собственности находился «Мир», продал его с аукциона местной предпринимательнице. Та хотела устроить в лесу базу отдыха. Теперь ломает голову, как быть с людьми, доставшимися в «нагрузку» с имуществом. А горисполком забрасывает суды требованиями, суть которых сводится к одному: выселить.


Хата с краю


В Слободковском сельсовете о семье «пионеров» знают. Сочувствуют. Но помочь не могут. Исполняющая обязанности управделами Светлана Козлова уточняет:


— Я в сельсовете с 1989 года, а Нелли Шишко в лагере прописана с 1977–го. Вместе с мужем работала тут сторожем. Супруг давно умер, «Мир» закрыли, а мать с сыновьями осталась. Свободного жилья у нас нет, да они и на очереди не стоят...


От правления сельсовета до лагеря километра полтора. На легковушке не проедешь, дорогу никто не чистит. Меня, утопающую в снегу, по пути подхватил младший сын Шишко Сергей:


— Живу сейчас в деревне, у женщины. Но в «Мир» каждый день мотаюсь. Мама болеет, надо дорогу расчищать, иначе «скорая» не доедет. Теперь вот выселяют. Бобруйский горисполком несколько раз в суд подавал. Новый собственник просит съехать. А куда? Другого жилья у нас нет.


Мы новый «Мир» построим


Нового собственника понять можно. Зачем ему на объекте посторонние? Жить в помещениях, для жилья неприспособленных, они не имеют права. Аренду не потянут — дорого. А как быть с оплатой за «коммуналку»? Пока Нелли Ивановна работала сторожем, за электричество у нее удерживали из зарплаты. Лагерь закрылся — платить Шишко перестали. Минувшей весной новый хозяин обрезал провода.


В сторожке размером всего 8 «квадратов» темно и неуютно. Нелли Ивановна в платке и валенках греется у печки–буржуйки, палит керосинку. Ей семьдесят пять лет. Всю жизнь работала, а угла своего так и не нажила. Хотя на очереди стояла. В официальном документе — письме из Верховного Совета Беларуси первому заместителю председателя Ленинского райисполкома Бобруйска — сказано: «В мае вы давали ответ Совету Министров, что руководством горпромторга совместно с городским управлением по учету и распределению жилья решается вопрос о предоставлении Шишко Н.И. неблагоустроенного или частично благоустроенного жилья. Номер ее очереди на 1.01.1993 — первый в горпромторге». После того письма, по словам Сергея, приехала к ним из города комиссия. Подкрасили стены, установили в сторожке металлическую печку–буржуйку. На следующий год горисполком передал пионерлагерь в безвозмездное пользование «Бобруйскобщепиту».


То, что в «Мире» живут и прописаны люди, ни чиновников, ни новых хозяев долгие годы не смущало. Теперь спохватились: мол, непорядок, надо выселить. Суд Бобруйского района и Бобруйска в иске горисполкому отказал. Могилевский областной с решением согласился. Но истцы подали протест в областную прокуратуру. По словам начальника юридического отдела Бобруйского горисполкома Ларисы Рудковской, впереди — очередное судебное заседание, и они надеются, что выиграют дело. Куда выпишут семью Шишко — вопрос. Прописывал Шишко в лагере сельсовет, проживают они на селе. В Бобруйском райисполкоме от проблемы не отмахнулись. Хотя заместитель председателя Игорь Кисель недоумевает:


— У города больше подменного жилфонда, могли бы найти для этих людей что–то подходящее. Шишко не самовольно в лагере зарегистрировались, в чем их вина? Мы предложили им переехать в деревню Дойничево или Петровичи. Отказались. Ищем варианты.


Сергей Шишко отказ мотивировал тем, что эти деревни от их родного «Мира» далеко. И работы там нет. Если откровенно, ни Сергей, ни 53–летний Валерий официально не работают. Они — сезонщики. Последние годы — в частном предприятии «Омега–люкс», специализирующемся на овощеводстве. Начальник отдела по работе с обращениями граждан Бобруйского райисполкома Кристина Халимоненко рассуждает:


— Руководство «Омега–люкс» или ОАО «Агрокомбинат Бобруйский» могло бы помочь семье с жильем. При условии если хоть один из братьев будет у них в штате. Шишко пока размышляют. Надеемся, примут правильное решение. Ведь рано или поздно из бывшего пионерлагеря их выселят. Да и не должны люди жить в таких условиях. Тем более старушка, честно отработавшая всю жизнь.


Компетентно


Дмитрий Захаров, начальник управления органов исполнительной власти и координации деятельности контролирующих органов Комитета госконтроля Могилевской области:


— Вопиющий случай. Люди не могут жить в нежилых помещениях, но не должны страдать из–за халатности чиновников, по вине которых оказались в такой ситуации. Те когда–то прописали семью в пионерлагере. Горисполком, выставляя объект на аукцион, не удосужился решить проблему, а теперь пытается переложить ее на плечи нового собственника. Что будет с семьей, решит суд, но местная власть, десятилетия закрывавшая глаза на то, что в пионерлагере живут люди, не должна самоустраниться. Нельзя выселять людей в никуда.


Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter