Бюро недобрых услуг

Сложная бытовая техника: починить дороже, чем купить новую?
Сложная бытовая техника: починить дороже, чем купить новую?

Отдав в ремонтную мастерскую сложную бытовую технику, нужно обязательно потребовать документ со сведениями: кто принял, от кого, с какой неисправностью, какое состояние было на момент сдачи, перечень предполагаемых работ и их цена.

Компьютеры, музыкальные центры, мобильные телефоны... Сложное устройство, тысячи микросхем и деталей. Ломаются часто. Вот и расцвел ремонтный бизнес. Сотни фирм и фирмочек предлагают потребителям свои услуги. Где только не встретишь «мастеров на все руки»! Все научились чинить сложную технику! А еще — мастерски обманывать клиентов.

...Когда в моем мобильнике–«раскладушке» стал отключаться и мерцать экран, я решился на эксперимент: прошел с ним по нескольким фирмам и сравнил вердикты «умельцев».

В первой конторе с устойчивой репутацией починить телефон пообещали за 6 дней. Подписал договор и заплатил 10 тысяч за тестирование. Через две недели телефон вернули с резолюцией: «Требуется замена шлейфа, которого нет в наличии». За тестирование, понятное дело, деньги не вернули.

Вторая мастерская, маленькая и неказистая, расположилась в подземном переходе метро. Зато тестировали телефон здесь бесплатно, а чинили все те же две недели. И что только не делали! Ставили новую «прошивку», чистили контакты — все впустую. «Причину отключения телефона установить не удалось» — такой вынесли «вердикт».

Повезло лишь с третьего раза. Отремонтировали быстро и взяли за труд недорого — 20 тысяч рублей. А все потому, что причина поломки оказалась до смешного банальной: на плате обнаружились «следы попадания жидкости».

Итог эксперимента: три мастерские, три «диагноза», три цены за ремонт. Но как уберечься от мастеров–мошенников? Вопрос я адресовал Тамаре Бельской, заместителю председателя Белорусского общества защиты потребителей:

— Сделать это сложно. В последнее время к нам часто обращаются люди, которые жалуются, что за устранение пустячной вроде бы неисправности с них взяли большие деньги. Причины могут быть разные. Звонит клиент: «За замену батарейки в часах отдал десять тысяч рублей! А батарейка в киоске стоит всего лишь две. Куда ушли мои денежки?» Мы объясняем, что надо учитывать и стоимость работы. Перед тем как сдавать в ремонт любой товар, следует непременно посмотреть прейскурант. Цены действительно могут отличаться. Все предприятия и организации, которые оказывают ремонтные услуги, согласовывают стоимость работ с управлением ценообразования горисполкома. Солидная мастерская — больше денег на аренду, на зарплату сотрудникам, значит, и цена выше. И — наоборот.

Основная проблема при ремонте сложной техники заключается, по словам Тамары Бельской, в отсутствии доступных для граждан экспертных учреждений, куда можно было бы обратиться и выяснить, правильно сделан ремонт или нет. Для мобильных телефонов таких учреждений не существует вообще.

— А потому все зависит от вас, — говорит Тамара Валерьяновна. — Оставив в мастерской какой–нибудь аппарат, например телефон, нужно обязательно потребовать документ со сведениями: кто принял, от кого, с какой неисправностью, какое состояние было на момент сдачи, перечень предполагаемых работ и цена. Для выполнения дорогостоящего ремонта необходимо согласие клиента в письменной форме. Только тогда у вас есть шанс защититься от мастеров–обманщиков.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter